|
|||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» муниципального образования – городской округ город Касимов НОД по экспериментированию в младшей группе. «Свойства воды» Подготовила воспитатель: Купцова Л.К. Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды. Задачи:
Методы и приемы:
Оборудование: вода, тазики для воды, игрушки из резины, пластмассы, камни; игрушка-мельница; лейки; трубочки; краски, кисти; салфетки тканевые, коробка.
Ход деятельности: Воспитатель с детьми входит в группу, обращает внимание, что на столе лужа воды и мокрые следы. - Ой, ребята, посмотрите, кто-то к нам в гости приходил, оставил мокрые следы. Как вы думаете, кто это мог быть? - Посмотрите, нам гость оставил подарок! Какая красивая коробка, голубая ленточка на ней, похожа на ручеек, капельки… (Подвожу детей к ответу, что это мог быть Капитошка, который улетел на свою тучку) -Рассматриваем содержимое коробки: камушки, кораблик, резиновые игрушки. - Ребята, я думаю, что Капитошка принес нам эту коробку, чтобы мы поиграли с водой. Давайте сядем за столы и рассмотрим, что у вас там стоит (дети рассматривают емкость с водой, поднос с предметами). - Давайте вспомним правила занятий с водой – закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания. -Давайте вспомним свойства воды. Опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? (теплая); а какой вода еще бывает? У меня есть тазики с водой, опустите ручки в него и потрогайте воду. Что вы чувствуете? (Дети опускают руки в тазики и трогают воду, определяя, что в одном тазики холодная вода, а в другом - горячая.) Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая. - А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают. Как вы думаете, резиновые игрушки утонут или будут плавать? Давайте проверим. Возьмите игрушки в руки, подержите их, они из резины, тяжелые они или легкие? (легкие, мягкие). Отпускайте их в воду. Что происходит? (игрушки плавают, не тонут). - Возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые)? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые и пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно. - Ребята, а вы видите камушки на дне? Какое свойство воды мы еще можем назвать? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы). Предлагаю детям подойти к столу, на котором стоит «мельницы» и лейки. -А еще вода очень сильная. Я сейчас полью воду на мельницу, и она будет крутиться. Что я делаю? (Лью воду) Молодцы, вы уже знаете, что вода льется, ее можно переливать. (Предлагаю 2-3 детям полить на мельницу). Сила воды заставляет мельницу крутиться, работать. -А сейчас мы с вами будем делать фонтаны. Возьмем трубочки и будем в них дуть в тазик. Смотрите, что у нас с вами получается? (брызки, пузырики, фонтаны) - Молодцы, ребята, вот как много важного и интересного про воду мы с вами знаем! Дети возвращаются на свои места. - Ребята, а теперь мы с вами будем волшебниками и узнаем, что воду можно окрашивать в разные цвета. Когда мы рисуем красками и смываем кисточку, то водичка меняет свой цвет; смывая разные краски (желтую и синюю), мы можем менять цвет, как захотим. Давайте попробуем. Дети набирают краски на кисточку и смывают их, каждый раз наблюдая, как меняется вода. В конце эксперимента предлагаю детям бросить в стаканчик с водой камушки. - Ребята, вы видите камушки в водичке? Почему? - Водичка ваша стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видно. Вот какой волшебницей может быть обыкновенная вода. Рефлексия: -Ребята, давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы. (Водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды).
|
|||
|