Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Не умеет преодолевать трудности. * Много отвлекающих факторов. * Однообразие  … жизни. * Авторитарная позиция взрослых.



Средняя

Школа привлекает таких детей внеучебной  деятельностью .

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе.

Им нравиться ощущать себя учениками.

Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.

Низкая

эти дети посещают школу неохотно.

Предпочитают пропускать занятия.

На уроках часто занимаются посторонними делами, играми.

Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.

Не умеет преодолевать трудности. * Много отвлекающих факторов. * Однообразие  … жизни. * Авторитарная позиция взрослых.

Что снижает мотивацию ребенка?

v Недостаток любви затрудняет развитие ребенка.

v Влияние плохого психологического климата в школе.

v Родительский страх мешает детям стать самостоятельными.

v  Чрезмерные нагрузки отнимают энергию.

v Завышенные требования не дают детям полноценно учиться.

      Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться

Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?

ž Важен эмоциональный климат в семье. Совместный досуг, совместные трапезы.

ž Авторитетное воспитание (правильная комбинация любви и контроля: границы, поддержка, свободное пространство для самостоятельности).

ž Нельзя лишать любви или наказывать за плохие оценки. Учатся не ради оценок. Анализировать ошибки.

ž Личный пример и реакция соучастия.

        Установка: Ошибки – нормальное явление.

Свободное пространство
в разумных пределах.
Мотивированные дети – это самостоятельные дети.

ž Четкий распорядок дня - вносить коррективы в распорядок договариваясь.

ž Не подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям.

ž Установка: «Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно»

ž Высокие требования, но

соответствующие возможностям.

Избегать недооценок. Переоценок.

 

 

Эмоциональное развитие

1 Четко выражайте чувства. Например: «Я сердита на тебя, потому что …».

2. Обращайте внимание на то, что волнует ребенка.

3. Разговаривайте о чувствах.

4. Реагируйте разумно.

5. Влияйте на чувства ребёнка.

6. Разъясняйте непонятные чувства.

7. Понаблюдайте за своими собственными чувствами.

8. Помогайте ребенку преодолевать негативные чувства.

9. Научите ребенка управлять своими чувствами.

10 Справедливое вознаграждение

ž Хвалить за конкретные дела и успехи.

ž Хвалить за старание.

ž Отмечать лучше не результат,  а потраченные усилия.

ž Важно показать, что вознаграждение – это ваше признание за старания ребёнка.

ž Эффективно действуют на мотивацию – не материальные подарки, а приятные события.

      Награда должна соответствовать достижению

          Справедливая критика

ž Выражайте претензии обоснованно

(«Мне не нравится…, потому что…»).

ž Выражайте претензии в нейтральном тоне.

ž Делая замечание, указывайте и на «плюсы» («Формула, которую ты применил правильная, но тебе нужно ещё раз проверить результат.»

ž Выясняйте причины, задавайте вопросы («Я думаю, ты слишком поздно начал готовиться к контрольной работе, может такое быть?»

ž Установка: Дело не в недостатке способностей, а в недостатке усилий.

  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.