![]()
|
|||
Маргариты Ершовой. г. о. Тольятти, 2021 год
XII областной Фестиваль детского и юношеского творчества «Пасхальная капель» 2021 год
Конкурсное сочинение
Учащейся воскресной школы при храме в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы г. о. Тольятти Маргариты Ершовой на тему: «Жены-мироносицы – пример христианской любви и заботы о ближних» г. о. Тольятти, 2021 год План: 1. Дева Мария наивысший пример женского служения Христу 2.Глубина веры и любви жен-мироносиц ко Господу 3. Подвиг жен-мироносиц - высота женского служения Богу и миру
«Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте» (Ин. 14, 1)
Высшего духовного развития человеческий род достиг в Деве Марии. Освященная Божественным величием, Пресвятая Богородица стала во главе нашего спасения. А потому невозможно не признать Ее наивысшим примером женского служения Христу и Его Церкви. Господь не только не обходит вниманием женщин на страницах Евангелия, но и, более того, беседует с ними о Тайнах Царствия Божия. Именно женщине Господь впервые открыто указывает на Себя как Мессию, т.е. Христа (Ин. 4, 25-26). И следовавшие за Христом они также именовали Его своим Учителем (Ин. 20, 16). Правда Господь их не избирал. Женщины следовали за Ним по зову сердца. А зов сердца – он от Бога. И в этом основа женского служения – способность слышать призыв Божий, не нуждаясь в его словесном подтверждении.
Святой Евангелист Лука впервые упоминает о женах-мироносицах так: «После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим» (Лк. 8, 1-3). Очень важно отметить, что Евангелист Лука указывает на «некоторых» женщин, следующих за Христом и служащих Ему, не как на толпу, которая теснила Христа в жажде чуда исцеления, но как на тех, которые не только внимали поучениям Его, но и служили Ему «имением своим». При жизни Христа они делали все, что могли на тот момент, чтобы Господу было хорошо, легко и удобно, а впоследствии и апостольской общине, они также жертвовали свои деньги на содержание нужд общины.
Не испугавшись, рано утром женщины отправляются ко гробу Христа, чтобы по обычаю помазать его тело. Апостолы сидели взаперти, боялись иудеев, а женщины, преодолевая страх, осуждение, не испугались и пошли. Поэтому они очень храбрые.
Иными словами, эти женщины верили Господу Иисусу Христу, не зависимо от того, совершал бы Он чудеса или нет, воскрес бы Он или оставил бы их в неведении. Они верили Ему потому, что любили без обязательств, без требований к Нему соответствовать их вере. Как писал Ф.М. Достоевский: «Если бы мне кто сказал, что Христос не истинен, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше бы хотелось оставаться со Христом, нежели с истиной». Вера жен-мироносиц и та вера, о которой писал Достоевский – это личное общение со Христом, переживание Его как Человека, которого знаешь лично, как Бога, которого любишь. Мироносицы правильно восприняли Господа, а потому впоследствии и ближнего своего. Именно в этой любви можно быть такими деятельными и смелыми, как жены-мироносицы! Нам стоит поучиться этому у них. Ведь мы часто хотим, чтобы Бог соответствовал нашей человеческой вере, поступал, исходя из наших, часто очень эгоистических, представлений о Нем. Когда же мы желаем не безусловной, а расчетливой, зависящей от обстоятельств, веры, то и наша любовь тоже становится расчетливой и эгоистичной. Обратим же внимание на то, какой радостью Господь вознаграждает такую нетребовательную любовь, которая была у мироносиц: радостью Своего Воскресения, радостью спасения человечества от греха, радостью тихого утра, когда случается то, во что даже невозможно сразу поверить…
Таким образом, в подвиге жен-мироносиц раскрылась вся высота женского служения Богу и миру. Теперь нет с нами Господа Иисуса Христа. Он со Отцем Своим на Престоле Славы. Не можем мы непосредственно приносить Ему свои заботы, свои труды, как приносили Ему святые жены-мироносицы. Но что говорил Господь Иисус Христос о нищих, о бедных, о всех страждущих? Господь в лице каждого бедняка стоит перед нами, ожидая наших забот. Живет Он перед нами в лице всякого несчастного, всякого нищего. Если так, то, значит, и ныне перед каждым женским сердцем, желающим излить любовь свою на Христа, открыта полная возможность для этого. Каждая может свою любовь, свои заботы излить на меньших братьев Христа. Это будет тем же служением Христу, какое несли святые жены-мироносицы. И такое подражание мироносицам в жертвенной любви и на миссионерском поприще находило себе место на протяжении всей двухтысячелетней истории христианской церкви. Так, например, великая княгиня Елизавета Федоровна Романова, основательница Марфо-Мариинской обители милосердия, выбрала путь служения людям по образу сестер Марфы и Марии: деятельное добро и молитва. Множество святых жен доказали верность Христу своей деятельностью и смелостью, и мужеством: царица Елена, Людмила – княгиня Чешская, Ольга равноапостольная, Анна Кашинская – княгиня Тверская, равноапостольная Нина – просветительница Грузии и многие другие.
|
|||
|