|
|||
Задания выполняем в рабочих тетрадях, фотографируем и пересылаем фото на адрес ira1979snida@mail.ruЗадания выполняем в рабочих тетрадях, фотографируем и пересылаем фото на адрес ira1979snida@mail.ru Если возникают вопросы, звоним 0713053948 Литература 6 класс (01.11.2021) Тема : А.С.Пушкин « Дубровский» 1.Прочитать с.63-137 2.Посмотреть видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=G0vk2HDtPfI 3.Ознакомиться Год написания – 1833 год. История создания – В основе произведения лежит рассказ Павла Нащокина о реально существовавшем дворянине Островском, который в ходе судебных разбирательств остался без родового имения и был вынужден ступить на преступный путь. Тема – В произведении автор поднимает множество социальных проблем, среди которых – беззащитность честных бедных людей перед продажным правосудием, конфликт отцов и детей, защита собственной чести и многие другие. Композиция – Экспозиция – описание героев и обстановки; завязка – ссора между Троекуровым и Дубровским-старшим, приведшая к трагическим последствиям; развитие сюжета – приезд Владимира Дубровского, поджог Кистенёвки, организация разбойничьей шайки, любовь к Маше Троекуровой; кульминация – свадьба Маши со стариком; развязка – отъезд Дубровского за границу. Жанр – Роман. Направление – Реализм. 4.Выполнить задания О каких событиях идёт речь? 1)«…ужасное смятение изобразилось на лице его; багровый румянец заступил место обыкновенной бледности, глаза засверкали, он произносил невнятные звуки» 2) «Он шел, не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал» О каком герое идёт речь? В какой момент он так изображается? 3) «Дубровский был отменно сердит, прежде сего никогда люди Троекурова, известные разбойники, не осмеливались шалить в пределах его владений…» На что сердит Дубровский? 4) Что сделал Дубровский с покровскими мужиками, воровавшими у него лес? 5) С какой целью Дубровский стремился попасть в дом Троекурова? 6) «Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал». Назовите героя и эпизод. 7)Что делал мальчик, посыльный Дубровского, в саду Троекурова, по его собственным словам? 8.Чем была занята у окна Марья Кирилловна, когда получила вторую записку от Дубровского? Узнайте героев романа по описанию: 9) «…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке». 10) Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста» 11) «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем…» 12) Этот герой «…выказывал пороки человека необразованного», «привык давать волю всем порывам пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». «Надменный… с людьми самого высшего звания», «с крестьянами и дворовыми обходился строго и своенравно»? 13) Ему «было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье, и положил на нём свою неизгладимую печать» 14) Кто в доме Троекурова между всеми отличался, танцевал более всех, все барышни выбирали его и находили, что с ним легко вальсировать. Назовите имение: 15) «Он ехал берегом широкого озера, из которого вытекала речка и вдали извивалась между холмами; на одном из них над густою зеленью рощи возвышалась зелёная кровля и бельведер огромного каменного дома; на другом – пятиглавая церковь и старинная колокольня». Назовите имение. 16) Они поехали по озеру в лодке, около островов, посещали некоторые из них, на одном находили мраморную статую, на другом уединённую пещеру, на третьем памятник с таинственной надписью. 17)Выехав из деревни, поднялись они на гору и увидели берёзовую рощу и влево на открытом месте маленький серенький домик с красною кровлею. 5.Домашнее задание:
|
|||
|