|
||||||||
Контроль знаний письменно
Литература 8 класс Тема № 10: «Метель». Проблематика повести. Нравственная позиция повествователя. Драматизм ситуации и своеобразие идейного звучания повести. Герои повести и их судьбы. Особенности сюжета. Пейзаж в повести. Роль названия произведения в трактовке идеи произведения. Цели: выяснить, в чем заключается судьбоносное значение метели в жизни главных героев повести А.С.Пушкина «Метель»; учить понимать тему, основную мысль повести, развивать умение анализировать эпизоды повести; на примере повести воспитывать нравственные качества ХОД УРОКА
Художественное своеобразие повести А.С.Пушкина «Метель» 2. Новый материал Посмотрите видеоурок https://youtu.be/_qEsDu83OiM Анализ произведения. Прочитайте эпиграф к повести, слова В.А.Жуковского - Какую роль, по-вашему мнению, играет эпиграф? (печальное предзнаменование). Нам предстоит выявить особенности композиции произведения Композиция –это построение художественногопроизведения.Зачин, развитие действия, кульминация, развязка. Зачин – жизнь Марьи Гавриловны и любовь с Владимиром. Особенности композиции повести. Прием: умолчание. - Почему повесть названа «Метель», каково значение этого образа? Таблица «Роль метели в жизни каждого героя».
Вывод: метель определила судьбу героев. -Что такое судьба? Как вы понимаете это слово? -Это то, что происходит у нас в жизни. Это то, что не зависит от нас, от нашей воли. Вывод: метель соединяет их судьбы, перечеркивает все. Метель сыграла злую шутку в жизни героев. Почему повесть так названа? (главный герой в повести - метель.) 3. Подведение итога урока - В чем смысл названия повести? (МЕТЕЛЬ – несчастье, крах жизненных планов одних, счастливый поворот судьбы других героев). Контроль знаний письменно Тест по произведению «Метель» 1. Жанр произведения – а) рассказ 2. «Метель» была написана Пушкиным в а) Болдине 3. Персонаж, рассказавший о том, что произошло в церкви в метельную ночь а) Марья Гавриловна 4. Начавшаяся перед побегом Маши метель а) изменила ее планы 5. Тема произведения а) трагическая любовь 4. Домашнее задание Написать сочинение на тему «Какова дальнейшая судьба героев повести «Метель»?
|
||||||||
|