![]()
|
|||||||
Прочитайте материал, выпишите определенияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Литература 6 класс Тема № 18: РР 2. Развитие понятий об эпитете, сравнении и метафоре. Антитеза. Цели:дать понятие об эпитете, сравнении. метафоре как о средствах художественной выразительности; закрепить умения по распознаванию и выделению эпитетов в речи; воспитать эстетическое отношение к слову, чувство ответственности по отношению к слову Ход урока 1. Организация класса 2. Новый материал Посмотрите видеоурок https://youtu.be/7K6ZFkiv_EQ В своей повседневной речи мы постоянно пользуемся словами, которые употребляются в переносном значении: кружится голова, горячее сердце, встаёт солнце, пришла весна, горящие глаза, тяжёлый характер, тонкий голос. Но поэты и писатели, создавая свои произведения, ищут свежие, неожиданные и более точные средства для передачи мыслей и чувств. Мастера русской речи пользуются при этом особой выразительностью переносного значения слова и создают специальные средства художественной изобразительности: метафору, сравнение, эпитет и др. Прочитайте материал, выпишите определения 1. Эпитет Эпитет — это художественное определение предмета или явления (яркое, образное определение предмета). В художественном произведении эпитет помогает живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему. 1.Сравнение Сравнение - это изображение одного предмета путем сопоставления его с другим. Существует два главных способа выражения сравнения: Сравнения выражаются
То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя… (А.С. Пушкин)
Под голубыми небесами великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит (А.С.Пушкин)
В сумерки луга похожи на море. В художественном произведении сравнение помогает нарисовать явление, увидеть его по-новому и передать чувство и мысль. -Какую роль играет сравнение в отрывке из стихотворения Пушкина? (В стихотворении А.Пушкина «Зимнее утро» сравнение помогает зрительно представить себе картину зимнего утра, ощутить радость поэта, его бодрое, светлое настроение). 2. Метафора. Мы часто встречаемся с тем, что вместо одного предмета, признака, действия называются другие, похожие. Таких выражений много в нашей речи. Мы часто говорим: часы стоят, и это значит не то, что они находятся на столе, а то, что они не работают, не показывают время. Слово стоят употреблено в переносном значении. А почему становится возможным перенесение значения с одного слова на другое? Потому что у явлений есть какой-то общий признак, который мы не называем, они в чем-то сходны. Такие слова называются метафорами. Метафора часто употребляется в художественных произведениях, и там она всегда открытие. Оно выражается художественными средствами, а не путем рассуждения, как в научном тексте. Вдруг обнаруживается, что между непохожими явлениями есть сходство. Метафоры помогают увидеть предмет по-новому, передать отношение автора к явлению.
|
|||||||
|