Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Прочитайте материал, выпишите определения



 

Литература 6 класс

Тема № 18: РР 2. Развитие понятий об эпитете, сравнении и метафоре. Антитеза.

Цели:дать понятие об эпитете, сравнении. метафоре как о средствах художественной выразительности; закрепить умения по распознаванию и выделению эпитетов в речи; воспитать эстетическое отношение к слову, чувство ответственности по отношению к слову

Ход урока

1. Организация класса

2. Новый материал

Посмотрите видеоурок

https://youtu.be/7K6ZFkiv_EQ

В своей повседневной речи мы постоянно пользуемся словами, которые употребляются в переносном значении: кружится голова, горячее сердце, встаёт солнце, пришла весна, горящие глаза, тяжёлый характер, тонкий голос.

Но поэты и писатели, создавая свои произведения, ищут свежие, неожиданные и более точные средства для передачи мыслей и чувств. Мастера русской речи пользуются при этом особой выразительностью переносного значения слова и создают специальные средства художественной изобразительности: метафору, сравнение, эпитет и др.

Прочитайте материал, выпишите определения

1. Эпитет

Эпитет — это художественное определение предмета или явления (яркое, образное определение предмета).

В художественном произведении эпитет помогает живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему.

1.Сравнение

Сравнение - это изображение одного предмета путем сопоставления его с другим.

Существует два главных способа выражения сравнения:

Сравнения выражаются

  • оборотами со сравнительными союзами:

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя… (А.С. Пушкин)

  • существительным в творительном падеже (можно заменить оборотом с союзом как):

Под голубыми небесами

великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит

(А.С.Пушкин)

  • с помощью слов похожи, подобно и т.п.

В сумерки луга похожи на море.

В художественном произведении сравнение помогает нарисовать явление, увидеть его по-новому и передать чувство и мысль.

-Какую роль играет сравнение в отрывке из стихотворения Пушкина? (В стихотворении А.Пушкина «Зимнее утро» сравнение помогает зрительно представить себе картину зимнего утра, ощутить радость поэта, его бодрое, светлое настроение).

2. Метафора.

Мы часто встречаемся с тем, что вместо одного предмета, признака, действия называются другие, похожие. Таких выражений много в нашей речи. Мы часто говорим: часы стоят, и это значит не то, что они находятся на столе, а то, что они не работают, не показывают время. Слово стоят употреблено в переносном значении.

А почему становится возможным перенесение значения с одного слова на другое? Потому что у явлений есть какой-то общий признак, который мы не называем, они в чем-то сходны. Такие слова называются метафорами. Метафора часто употребляется в художественных произведениях, и там она всегда открытие. Оно выражается художественными средствами, а не путем рассуждения, как в научном тексте. Вдруг обнаруживается, что между непохожими явлениями есть сходство. Метафоры помогают увидеть предмет по-новому, передать отношение автора к явлению.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.