![]()
|
|||||||
Правила поведения на концерте и спектаклеПравила поведения на концерте и спектакле Профессиональные музыканты утверждают: при современном качестве проигрывающих устройств музыку слушать лучше дома, а не в филармонии - под скрип стульев, кашель и хруст фантиков. И все-таки мы ходим в театр и относимся к этому как к событию, празднику. Ведь их так мало в нашей жизни... Правила поведения на концерте классической музыки складывались веками. Вот некоторые из них. 1. Не торопитесь с проявлением чувств - не аплодируйте во время паузы между частями произведения. Раньше такая традиция была. Но прошло время. Музыка сейчас воспринимается не только как развлечение, но и как средство для размышлений. Кроме того, это результат огромного труда оркестра и его руководителя. Аплодисменты, прерывающие исполнение, создают лишние помехи и поэтому уже давно не приняты в кругу знатоков музыкального искусства. К сожалению, не вся публика в зале в курсе этого правила. 2. Право пройти на концерт в случае опоздания - это вопрос совести. У театрала Евгения Онегина она в спящем режиме: Все хлопает. Онегин входит, Изображение из открытого источника. В некоторых концертных залах действуют строгие негласные правила. Например, посетители Венской государственной оперы, Фестивального театра г. Байройте, купившие билет в середину ряда, занимают свои места на десять-пятнадцать минут раньше остальных. Важно понимать ценность каждого звука в оркестре и то, что любая посторонняя примесь может его испортить. 3. На время концерта желательно полностью отключить телефоны. Они не должны не только звонить, но и вообще как-либо отвлекать и своих владельцев, и их соседей. 4. Если вы хотите поблагодарить кого-либо из артистов цветами или презентом, сделайте это после выступления. Требовать к себе внимания непосредственно во время исполнения - это создавать неудобства и исполнителю, и зрителям.
5. 6. Существует важное правило ухода из зрительного зала по окончании концерта. Очень невежливо пробираться к гардеробу (да еще и через других зрителей) до того, пока сцену не покинут все артисты. В Европе это неукоснительно соблюдается, но о России, к сожалению, такого утверждать нельзя. Гром ликующих аплодисментов - необходимая часть концерта, его грандиозное завершение, и настоящий ценитель музыки никогда не упустит возможность стать частью всеобщего ликования. А ведь может случиться и такое, что артисты еще что-нибудь сыграют по просьбе зрителей.
|
|||||||
|