![]()
|
|||||||
ч. Орг. момент.. ч. Основная часть. Беседа о самолетах и их назначении.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Конспект занятия по худ. труду(оригами) Тема: «Самолет»
Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций различных видов самолётов. 2. Составление описательных рассказов о самолёте. 3. Конструирование самолёта из разных видов конструкторов. Ход занятия: 1ч. Орг. момент. Педагог сидит за столом, и складывает из бумаги самолетик (оригами), привлекая тем самым внимание детей. Если есть запрос, дать поиграть одному ребенку… Привлечь внимание всех детей к ребенку. Педагог: Ой, ребята, вас так много, смогу ли я для всех сделать самолетики?Если вы захотите, то я могу научить вас мастерить такую игрушку. 2ч. Основная часть. Беседа о самолетах и их назначении. Педагог: Что же такое самолет? (ответы детей). Педагог: Правильно, а вы знаете, какие бывают самолеты? (Военные, пассажирские, грузовые и т. д.). Педагог:Правильно. Все они очень разные. Их размеры и форма зависит от назначения. У всех самолетов есть основные части. Как вы думаете, какие? (ответы детей). Самолеты состоят из корпуса, крыльев, хвоста и шасси. Есть много профессий, связанных с работой на самолетах. Какие из них вы знаете? (летчик, пилот, стюардесса). Педагог: Еще существует профессия авиаконструктор. Как вы думаете, кто же это такой? (рассуждения детей). Педагог:Авиаконструктор – это человек, который конструируетсамолеты. Это очень интересная и нелегкая профессия. Педагог:Теперь мы с вами немало знаем о самолетах. Проверим наши знания в игре «Продолжи предложение». Педагог кидает по очереди детям мяч и начинает предложение, а ребенок его заканчивает: За штурвалом самолета сидит (пилот). У самолета есть два (крыла). Самолеты конструирует (авиаконструктор). Самолет состоит из (корпуса, крыльев, хвоста, шасси). Педагог: Вы хотите полетать? Физминутка «Самолет» Полетели, полетели,(стоика: ноги врозь) Вперед руками завертели.(Вращение руками перед грудью) Руки в стороны – в полет Отправляем самолет,(Развести горизонтально руки в стороны) Правое крыло вперед,(поворот туловища вправо, с заведение правой руки вперед) Левое крыло вперед(поворот туловища влево с заведением левой руки вперед) Раз, два, три, четыре –Полетел наш самолет. (произвольный бег с расставленными в стороны руками) Педагог «подлетает» с детьми к столам, на которых лежат листы бумаги разного цвета. Педагог:Ребята, предлагаю взять лист бумаги того цвета, который вам нравится – это будет цвет вашего самолета - и присесть на любой стульчик. Ребята, представьте себя авиаконструкторами, работающими в конструкторском бюро. Перед тем как построить самолет, сначала делают схемы и чертежи. И мы с вами тоже используем схему. Практическая часть: Педагог:Сейчас я научу вас делать самолёты из бумаги.Как вы думаете, какую бумагу лучше взять? (Тонкую и крепкую). Педагог:Вы правы. Как вы думаете, как надо складыватьбумагу, чтобы самолёты получились красивые? (Аккуратно). Педагог:Правильно, точно совмещая уголки. Показ поэтапного конструирования – оригами «Самолет». Возьмите лист бумаги и согните его вдоль, чтобы получилась складка. Верхние уголки загните. Полученную фигуру перегните, снова согните посередине вдоль, чтобы получилась складка. Правый и левый уголки согните к полученнойскладке. Выступающий уголок согните к полученной складке. Затем по складке согните фигуру по средней линии крыльями наружу – и каждое крыло перегните пополам вдоль – самолёт готов! Педагог: Ребята, вы готовы сами смастерить самолет? Педагог:Сейчас проверим.
|
|||||||
|