Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ч. Орг. момент.. ч. Основная часть. Беседа о самолетах и их назначении.



 

Конспект занятия по худ. труду(оригами)

Тема: «Самолет»

 

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций различных видов самолётов.

2. Составление описательных рассказов о самолёте.

3. Конструирование самолёта из разных видов конструкторов.

Ход занятия:

1ч. Орг. момент.

Педагог сидит за столом, и складывает из бумаги самолетик (оригами), привлекая тем самым внимание детей. Если есть запрос, дать поиграть одному ребенку… Привлечь внимание всех детей к ребенку.

Педагог: Ой, ребята, вас так много, смогу ли я для всех сделать самолетики?Если вы захотите, то я могу научить вас мастерить такую игрушку.

2ч. Основная часть. Беседа о самолетах и их назначении.

Педагог: Что же такое самолет? (ответы детей).

Педагог: Правильно, а вы знаете, какие бывают самолеты? (Военные, пассажирские, грузовые и т. д.).

 Педагог:Правильно. Все они очень разные. Их размеры и форма зависит от назначения. У всех самолетов есть основные части. Как вы думаете, какие? (ответы детей). Самолеты состоят из корпуса, крыльев, хвоста и шасси. Есть много профессий, связанных с работой на самолетах. Какие из них вы знаете? (летчик, пилот, стюардесса).

Педагог: Еще существует профессия авиаконструктор. Как вы думаете, кто же это такой? (рассуждения детей).

Педагог:Авиаконструктор – это человек, который конструируетсамолеты. Это очень интересная и нелегкая профессия.

 Педагог:Теперь мы с вами немало знаем о самолетах. Проверим наши знания в игре «Продолжи предложение».

Педагог кидает по очереди детям мяч и начинает предложение, а ребенок его заканчивает: За штурвалом самолета сидит (пилот). У самолета есть два (крыла). Самолеты конструирует (авиаконструктор). Самолет состоит из (корпуса, крыльев, хвоста, шасси).

Педагог: Вы хотите полетать?

Физминутка «Самолет»

Полетели, полетели,(стоика: ноги врозь)

Вперед руками завертели.(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,(поворот туловища вправо, с заведение правой руки вперед)

Левое крыло вперед(поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –Полетел наш самолет.

(произвольный бег с расставленными в стороны руками)

Педагог «подлетает» с детьми к столам, на которых лежат листы бумаги разного цвета.

 Педагог:Ребята, предлагаю взять лист бумаги того цвета, который вам нравится – это будет цвет вашего самолета - и присесть на любой стульчик.

Ребята, представьте себя авиаконструкторами, работающими

в конструкторском бюро. Перед тем как построить самолет, сначала делают схемы и чертежи. И мы с вами тоже используем схему.

Практическая часть:

Педагог:Сейчас я научу вас делать самолёты из бумаги.Как вы думаете, какую бумагу лучше взять? (Тонкую и крепкую).

Педагог:Вы правы. Как вы думаете, как надо складыватьбумагу, чтобы самолёты получились красивые? (Аккуратно).

 Педагог:Правильно, точно совмещая уголки.

Показ поэтапного конструирования – оригами «Самолет».

Возьмите лист бумаги и согните его вдоль, чтобы получилась складка. Верхние уголки загните. Полученную фигуру перегните, снова согните посередине вдоль, чтобы получилась складка. Правый и левый уголки согните к полученнойскладке. Выступающий уголок согните к полученной складке. Затем по складке согните фигуру по средней линии крыльями наружу – и каждое крыло перегните пополам вдоль – самолёт готов!

Педагог: Ребята, вы готовы сами смастерить самолет?

Педагог:Сейчас проверим.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.