|
|||||
Картотека сюжетно-ролевых игр «Веселая игра»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Картотека сюжетно-ролевых игр «Веселая игра»
Составитель: Воспитатель Витязь Ольга Михайловна
Содержание
Сюжетно-ролевая игра или как использовать этот вид игры
В детском саду ребенок получает различную информацию о повседневном быте людей из разговоров между собой и взрослыми. Не всегда удается систематизировать эти знания и выстроить «правдивую» линию. В первые семь лет ребёнок проходит большой путь развития. Дошкольнику предстоит много узнать и многому научиться за этот дошкольный период. От того, как освоит ребёнок эти знания об окружающем его мире, о себе самом зависит успешность ребёнка в дальнейшей жизни, в школьном обучении. Сюжетно-ролевая игра - это вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения [2]. Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. Например, играя в школу, изображает учителя, ведущего урок с учениками (сверстниками) в классе (на ковре) [4]. Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль. Сюжет – главный компонент игры, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры - это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжет представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. При этом его игровые действия (крутить руль автомашины, готовить обед и т.д.) - одно из основных средств реализации сюжета. Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на бытовые (игры в семью, детский сад), производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин и т. д.), общественные (игры в празднование Дня рождения города, в библиотеку, школу и т.д.). Содержание сюжетно-ролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он на себя берет. Роль - средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры. Для ребенка роль - это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже [3]. Руководство сюжетно-ролевой игрой должно быть спланировано и систематизировано. После наблюдения за самостоятельной игрой детей, воспитатель вводит новые элементы и сюжетные линии в игру детей, не навязчиво, а с позиции наблюдателя и подсказчика. При условии, что подготовительный период к игре успешен, дети будут самостоятельно отталкиваться от сюжета и фантазировать. Влияние воспитателя на выбор игры, игровые действия заключается в том, что он поддерживает интерес к игре, развивает инициативы детей, приучая их задумываться над темой игры, самостоятельно выбирать наиболее интересную. Это сближает педагога с детьми, и позволят ему реализовать поставленные задачи. Таким образом, успешное осуществления игровой деятельности возможно при умелом руководстве педагога, который способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом. В ходе, которого, происходит полноценное развитие ребёнка-дошкольника [3]. В данном пособии были использованы различные темы для сюжетно-ролевых игр, с постепенным усложнением сюжетной линии на весь учебный год. Надеюсь, что данное пособие будет интересным для педагогов.
Первый квартал
|
|||||
|