Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Календарный план воспитательной работы



                                Календарный план воспитательной работы

4 Воспитательное событие

Задачи воспитания

                                                                 Мероприятие

Для детей Для родителей Для педагога
СЕНТЯБРЬ «День знаний»   Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и др.)   экскурсия в школу; участие в празднике «Первого звонка в школе»  (в т.ч. выступление на торжественной линейке , вручение подарков первоклассникам. Сюжетно-ролевые игры («Школа», «Магазин» (покупка  школьных принадлежностей).   Предложить родителям посетить с детьми школьный базар, рассказать о своих школьных годах ,учителях, о своих школьных друзьях. Рассмотреть школьные фотографии.   Совместное планирование мероприятия для всего детского сада,, с привлечением родителей.    
«День воспитателя и всех дошкольных работников»     Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму     Выставка рисунков: («Моя      любимая воспитательница». «Мой любимый детский сад», и др.); сюжетно-ролевая игра «Детский сад»; рассматривание помещений групповой комнаты (какие есть уголки, что в них можно делать, кто их организовал и т.д.), групповых фотографий (узнавание детей, педагогов); наблюдения за трудом младшего воспитателя (накрывает на стол, моет посуду и др.), отдельными сторонами труда воспитателя (например, подготовка к прогулке); «обзорная» экскурсия по детскому саду; разучивание стихотворений по теме; ситуативные разговоры и беседы по теме; слушание и исполнение песен «про детский сад».     разучивание стихотворений по теме; ситуативные разговоры и беседы по Мастерская (обсуждение, выбор и изготовление вместе с родителями детей «подарков» для сотрудников детского сада - поздравительных открыток, закладок, лепка Совместное планирование мероприятия для всего детского сада,, с привлечением родителей.    
Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила.»   обогащение детско-родительских отношений; -вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс  детского сада; -развитие художественно - эстетического восприятия.   Воспитание у детей трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду ,а это начало патриотического воспитания, любви к родному краю, окружающей нас природе.   дать возможность родителям и детям проявить свои творческие фантазии; - способствовать развитию талантов   Организация выставки .  
Квест - игра по ПДД: «Засветись в темноте» для детей дошкольного возраста.   закреплять знания детей о видах транспорта повторить знаки дорожного движения вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения воспитывать культуру поведения развивать, наблюдательность, память логическое мышление активизировать диалогическую, монологическую речь.   Дидактическая игры: «Виды транспорта « «Что значит светофор»,развивающие игры («Знаки на дорогах» .лото .Экскурсия к перекрестку. сюжетно-ролевые игры «Автобус», «ГБДД», «Поездка на машине (на велосипеде)»; проектная деятельность (конструирование или создание макета улицы, перекрестка, пешеходного перехода др.); наблюдения (за движением автомобилей, беседы по ПДД) педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций по теме; отгадывание и составление загадок по теме чтение художественной, литературы по теме.   Консультация для родителей.«Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» «Правила дорожного движения всем знать положено!"»   Консультация для педагогов "Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения"  
ОКТЯБРЬ 1 октября День пожилого человека   Формировать духовно – нравственные ценности; 2. Способствовать созданию дружеских семейных отношений; 3. Развивать навыки межличностного общения между взрослыми и детьми. 4. Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению.     Стенгазета «Мои любимые бабушки и дедушки». Беседа на тему: «История праздника. День пожилого человека».  занятия «Знакомство со стихотворением Л. Квитко «Бабушкины руки». 1 Рисование на тему: «Наши бабушки и дедушки!» 2. Подготовка подарков. «Рамочка для фотографии» . 3. Слушание песен. «Бабушки-старушки» В. Добрынин; «Бабушка рядышком с дедушкой» Р. Паулс; «Бабушка и дедушка» исп. Детский хор. Игровая деятельность 1. Педагогические игровые ситуации: а) вежливый разговор по телефону с бабушкой или дедушкой; б) игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок). 2. Дидактическая игра «Назови ласково»; дидактическая игра «Закончи предложение». 3. Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки». 4.Утренник «Нам года не беда» (для бабушек и дедушек).     Памятка для родителей. «Роль бабушек и дедушек в воспитании дошкольников».   Совместное планирование мероприятия для всего детского сада, с привлечением родителей.  
Игра-путешествие «Если с другом вышел в путь»   Расширение представления о ценности дружбы Задачи.1.Формировать навыки позитивного общения, используя практические вопросы. 2. Развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки в совместной деятельности. 3. Воспитывать уважительное отношение к друзьям.   Беседы на тему: «Умейте дружбой дорожить». «Старый друг –лучше новых двух» Пальчиковая игра: «Дружат в нашей группе». «В гости к пальчику большому». Слушание и пение песен«Улыбка», «Дружба» Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы». Игра-интервью: «Каким должен быть друг?». Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова». Заучивание мирилки: «Подкралась ссора». Конструирование: «Строим город доброты». Чтение художественной литературы: В.Катаев «Цветик - семицветик». Дидактическая игра: «Передай своё настроение», «Угадай настроение». Просмотр мультфильма: «Кот Леопольд» Спортивно –познавательное развлечение «Если с другом вышел Предложить родителям прочитать детям русские народные сказки и произведение других народов на тему дружбы, Вспомнить с детьми пословицы о дружбе.     Спортивно –познавательное Организация развлечение «Если с другом вышел в путь».    
16 октября – Всемирный день хлеба     Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле .Рассказать детям , как на наших столах появляется хлеб , какой длинный путь он проходит, прежде чем мы съедим .Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.       Квест «Откуда хлеб пришел»Игры сюжетно-ролевые : «Магазин: в булочной», «На хлебо заводе», «Семья».Строительная: «Комбайн» Дидактические: «Что можно делать?» «Пропавший звук» Мастерская флористики и дизайна: Тема « Букет из засушенных цветов и колосьев» Беседы:           1.Культура поведения за столом 2.Хлеб всему голова. Экскурсия «Сельхоз. машины поселка, которые помогают растить хлеб».     Детско-родительские проекты .Темы: «Как люди научились печь хлеб, «Тема хлеба в народных сказках», «Тема хлеба в изобразительном искусстве» Досуг для детей и родителей с подвижными играми, интеллектуальными соревнованиями, творческими поединками     Совместное планирование мероприятия для всего детского сада,, с привлечением родителей. Обмен опытом, проведение мастер классов по организации разнообразной детской деятельности.  
Совместный детско-родительский субботник «Любимый чистый – детский сад» в рамках акции «Добрые дела».   Создать условия для возникновения интереса детей к совместной деятельности на участке посредством игр, решения проблемных и игровых ситуаций, трудовой деятельности; - организовать совместную деятельность детей и родителей, направленную на благоустройство группового участка; - использовать совместный детско-родительский субботник, как одну из форм работы по экологическому воспитанию дошкольников, для сплочения детско-родительского коллектива.     Предварительная работа: - Чтение литературы на тему «Береги природу», стихи, сказки, загадки. - Беседы с детьми на тему «Экология окружающего мира» - Просмотр сюжетных картинок, мультфильмов «Эколята». - Рисунки на тему «Мы любим природу». - Подвижные и дидактические игры с детьми. - - Создание коллективной работы «Мы за чистоту» в группе.   - Игровые методы и приемы: «Передай другу», «Перепрыгни через метлу», «Кто быстрее очистит полянку»                     Развивать положительные нравственные качества дошкольников, дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми, желание действовать сообща.     Создать условия для проведения субботника, организовать совместную деятельность детей и родителей, направленную на благоустройство детского сада.  
НОЯБРЬ 4 ноября «День народного единства»   Формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей: дать сведения об истории страны, ее символике; познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе; познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой; рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства;   - Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему: « Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов», -Рассматривание альбома «Символика страны», «Детям о народах севера». -Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России», «Угадай русскую народную сказку», «Наряди куклу в национальный костюм». -Просмотр презентации «Моя Россия», - Настольные игры «Собери герб, флаг». - Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением разных народов, их костюмов, их жизни, «Русский народный костюм». - Беседы об истории праздника Дня народного единства, «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?». - Чтение, обсуждение, заучивание стихотворения: З. Александрова «Родина», Чтение стихотворений «День народного единства». - Заучивание пословиц «На чужой стороне и весна не красна», «Человек без родины, что соловей без песни».   Консультация «Расскажите детям о России». -Оформление папок – передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота». -Участие в создании коллекций магнитов городов России Акция «Укрась окно к празднику» - Изготовление информационных буклетов для родителей «Национальные подвижные игры»  
Праздник «Осенний переполох» Проект к Дню матери «Всех важней на свете - мама».   Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме), о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах), о труде людей в осенний период; - Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения. - Закреплять и расширять знания детей о приметах осени. - Развивать творческое воображение, память, внимание, речь. - Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку. - Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.     Углубить знания детей о роли мамы в их жизни; – способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме; - развивать творческие способности, желание делать подарки маме – воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.   Наблюдение за погодой,., . Рассматривание альбомов: «Осень», «Фрукты», «Овощи». . Коллективная работа «Листопад» . Экскурсия в сад наблюдение за листопадом . Разучивание песенок, танцев, игр на осеннюю тематику .  Д/и: «Что растёт в лесу осенью? »;  «Созрело - не созрело», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты); С. / р. игры: «Овощной магазин», «Садоводы – огородники», «Семья – заготовки на зиму» пословицы, поговорки, загадки об осени, грибах, ягодах, животных, птицах, явлениях природы; чтение и заучивание стихотворений об осени (А. С. Пушкин, С. Есенин, А. Фет, И. Бунин);  чтение стихотворений об овощах, грибах, ягодах; чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки»; чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»;   чтение книг о природе (В. Бианки, М. Пришвин, К. Ушинский            Беседы: «Моя мама – мой лучший друг», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!», «Мамин труд я берегу, помогаю как могу», «Близкий мне человек», «Поговорим о маме», «Как обрадовать маму?», Чтение «Волк и семеро козлят» р.н. сказка, Л.Н. Толстой «Сыновья», «Айога» ненецкая народная сказка, А.Барто «Разлука», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», Э.Мошковская «Я маму мою обидел…», Н. Саконская «Разговор о маме», Е Благинина «Посидим в тишине», Проведение дидактических игр: «Назови ласково», «Моя мама самая…». Словесные игры: «Как зовут твою маму?», «Назови ласково», «Профессия мамы» Рисование: «Портрет мамы» с последующим оформлением галереи портретов, «Украсим платок для мамы» (декоративное), Оформление приглашений для мам.     Консультация для родителей «Ядовитые грибы».     Создание фото альбома «Грибы» (воспитатель и родители)     - Задание мамам: рассказать своему ребёнку о своей профессии; - Привлечение родителей к подготовке досуга ««Мама и я – неразлучные друзья». Стенгазета «Мама лучшая на свете».     Совместное планирование мероприятия для всего детского сада,, с привлечением родителей     – способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом  
ДЕКАБРЬ Экологическая акция «Птичья столовая».   Познакомить детей с внешним видом птиц и их повадками, роли человека в жизни птиц. Дать знания о том, что птицам зимой очень трудно, нет еды, которую они сами могли бы добыть. Объяснить как правильно и чем подкармливать птиц. Воспитывать любовь к пернатым, интерес к ним, желание помочь в трудных зимних условиях. Воспитывать бережное отношение к природе. Укреплять семейные отношения.   Беседы: “Что мы знаем о птицах?”, “Корм для птиц”, “Зачем помогать птицам зимой”. Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок.   Дидактические игры: “Что за птица?”, “Кто как кричит?”, “Разрезные картинки”, “Угадай, кого не стало?”, “Накорми птичек”. Работа с загадками. Подвижные игры: “Собачка и воробьи”, “Ворона и собачка”, “Птички, раз! Птички, два!”, “Птички в гнездышках”, “Вороны”, “Снегири”. Рассматривание корма для птиц. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы. В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова «Воробьишко», “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”, “Умная птичка” .Развешивание кормушек Подкормка птиц.   Изготовление родителями кормушек и посильная помощь детей в их изготовлении. Сбор корма для птиц Привлечение родителей к участию в акции, укрепление семейных отношений. Воспитание нравственных чувств.  
Проект «Мастерская Деда Мороза».   Познакомить с традициями празднования Нового года.Развивать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Формировать умение создавать игрушки, сувениры из различных материалов. Совершенствование практических умений работы с различными материалами и в различных техниках;   Беседа «Где живёт Дед Мороз? Чтение художественной литературы: И.Рутенина «Зима. Рождество», заучивание новогодних стихотворений, С.Маршак «Двенадцать месяцев», Г.Х. Андерсен «Снежная королева», Н. Ушкина «Новый год – любимый праздник», С.Георгиев «Я спас Деда Мороза»,» - С. Маршак «Декабрь»; Русская народная сказка «Морозко»; Чтение пословиц, поговорок о зиме; Разгадывание загадок о зиме; Изготовление игрушек из бросового материала на тему: «Новогодняя игрушка для елочки».   Консультация для родителей на тему: «Зимушка-зима». Конкурс поделок Изготовление игрушек из бросового материала на тему: «Новогодняя игрушка для елочки»   Повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие; • поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.    
«Новый год у ворот»   Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции. • Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику. • Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику. • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.   Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике », «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году» просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето» Разучивание стихотворений песен ,танцев к празднику. подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Два Мороза» «Найди снегурочку! », «Берегись, заморожу». Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка»; • дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».   Консультации для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник»,   Украшение группы к празднику Новогодний выпуск газеты детского сада. Совместное планирование мероприятия для всего детского сада,, с привлечением родителей
ЯНВАРЬ. 11 января- Между народ- ный день «Спасибо»   Закреплять умение использовать в речи в нужный момент вежливые слова, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения, учить совершать добрые поступки     Чтение рассказа В.Сухомлинского «Зачем говорить «спасибо» · Беседа: «Чем отличаются вежливые люди от грубых» · Просмотр мультфильмов: «Добро пожаловать» Загадывание загадок о «вежливых» словах Развивающие игры «Доскажи словечко», «Вежливые слова».     Буклет для родителей «Спасибо ⎯ важное слово! Роль благодарственных слов в воспитании дошкольников.»    
Проект «Край родной -ты сердцу мил»   . Формировать любовь к родному поселку и интерес к прошлому и настоящему края. Обогатить знания детей о своей малой Родине. Развивать бережное отношение к поселку (достопримечательностям, культуре, природе). Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную проектную деятельность.     Беседы «История родного поселка Сухтелинский»,   «Вот моя улица, вот мой дом родной» Просмотр фотографий, разговор о родном поселке, знакомство с названиями улиц поселка. Худ. творчество рисование«Дом, в котором я живу». -изучение пословиц и поговорок, загадок о доме. -Д/и «Какие бывают дома»  -беседа «Звери и птицы родного края»-,отгадывание загадок «Кто живет в наших лесах?»  - ООД Чтение художественной литературы В. С. Аксёнова «В России есть прекрасные места…» Экскурсия в краеведческий музей библиотеки. Экскурсия по поселку.   - Консультация для родителей «С чего начинается Родина…». Предложить родителям совместно с детьми нарисовать схему дороги от дома до детского сада.   Оформление стенда «Мой любимый поселок».  
ФЕВРАЛЬ 17-февраля- «День доброты» Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. 2.Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию. 3.Развивать уверенность в себе и своих возможностях. 4.Формировать у детей положительное отношение ко всем людям. 5.Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. 6.Закреплять знание правил вежливого общения. 7.Поощрять стремление детей совершать добрые поступки   -Беседа «Что такое доброта?» -Рассказ воспитателя «Как отличить плохой поступок от хорошего?» -Беседа с детьми «Какими могут быть добрые дела?» -Разучивание пословиц о добре. -Составление загадок о доброте. -Дидактическая игра «Скажи наоборот» -Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки» -Ситуативный разговор «Чем порадовать друга?» -Речевая ситуация «Помощь котенку» -Беседа «Природа добрая и злая» -Составление рассказа «Мой любимый добрый сказочный герой», «Почему добро побеждает зло?» Чтение художественной литературы: -Сказки: «Золушка», «Морозко», «Снежная королева», «Три сына», «Два жадных медвежонка». дидактическая игра «Путешествие по сказкам», «Оцени поступок»; словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Пожарные», «Спасатели» и др.; игровая ситуация «Утешаем куклу», «Помогаем другу в беде», «Ищем ласковые слова». Труд: «Лечим книжки» (ремонт книг), уход за комнатными растениями , наводим порядок в группе, помощь малышам одеться на прогулку. Безопасность: беседа «Добрый человек не оставит в беде». Обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно.-В.Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?»-А.Барто «Вовка – добрая душа»-В.Осеева «Что легче?», «Добрые слова» -Е.Благинина «Подарок»-С.Маршак «Ежели вы вежливы». -Разучивание стихотворений «Петушки», «Доброе утро» Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев. Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей» -Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции» -Дидактическая игра «Хорошо – плохо» -Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках: «Кот Леопольд», «Фунтик», «Крошка енот»,   Для родителей оформление рекомендаций по коррекции социальных отношений у детей. для родителей «Посеять в детских душах доброту». Консультация для воспитателей «Эмоциональная гимнастика для детей дошкольного возраста».
 «Всемирный день родного языка» Воспитывать положительное отношение, гордость и интерес к родному языку. Развивать толерантность по отношению к языкам народов. Продолжать знакомить детей с праздником -Международный день родного языка. Расширять представления детей о всероссийских праздниках. Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам.   Беседы: «Родной язык» «Эти мудрые русские сказки» Д/иСкажи правильно», «Подбери рифму» слушание песен и стихов на иностранных языках; разучивание стихов на родном языке рассматривание карты России, мира, поиск территорий, стран, жители которых говорят на родном, русском, иностранных языках; рассматривание костюмов (мужского и женского), предметов быта, промыслов народов населяющих Южный Урал Папка передвижка «Словесные дидактические игры для детей старшего возраста по обучению русскому язык Участие родителей в сборе экспонатов для знакомства с национальным костюмом казахов .     Организация выставки «Народы Южного Урала»
День защитника Отечества Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины Воспитание гордости и уважения к защитникам Отечества. Беседы: «Будем в армии служить», «Военнослужащие», «Защитники земли Русской» «Каким должен быть военный», «Для чего нужна Армия», «Что я знаю об армии», «Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости». Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», А. Гайдар «Рассказы об армии», И. Асеева «Папин праздник», А. Сутеев «Кораблик», И. Асеева «Папин праздник».- Рассматривание альбомов: «Наша армия», «Наши праздники», «Символика России», «Военные профессии». Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Подбери картинку», «Чья форма?», «Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска».- Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки», «Служба спасения», «Полиция», «Военнослужащий».- Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног»     Привлечение родителей к созданию стенгазеты «С 23 февраля». Поздравление пап с праздником.  Совместное планирование мероприятия для всего детского сада, с привлечением родителей .  
Март «Мы мам сегодня поздравляем»   Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта. Формировать умение у детей анализировать произведения о мамах.  Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.  Формировать у детей представление о профессии мамы; Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада; Развивать творческие способности детей, через пение, чтение стихов; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.     Беседа «Кем работает твоя мама» Беседа «Как я помогаю маме» Беседа «О любимой мамочке» С/р игра «Магазин» С/р игра «Семья» С/р игра «Магазин подарков» Наблюдение«Мамы спешат с работы»Чтение Е.Пермяк «Мамина работа» Е.Благинина «Посидим в тишине» И.Красникова «Подарок маме» Н.Артюхова «Трудный вечер» С.Баруздин «Мамина работа» С.Седов «Сказки для мам» С.Михалков «А что у вас? Утренник, посвященный Международному женскому дню, аппликация, лепка, составление детьми описательных рассказов о своей матери, разучивание стихов и песен к 8 Марта, выставка поделок и рисунков.   . Консультация для родителей.«История возникновения праздника 8 Марта». Поздравление мам с праздником.     Совместное планирование мероприятия для всего детского сада, с привлечением родителей
Проект «Птицы -наши друзья»                           «22 марта – всемирный день воды» Расширить знания детей о птицах родного края, углубить и систематизировать представления о перелетных и зимующих птицах, условиях их обитания, особенностях внешнего вида; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.   -Уточнить значение воды для всего живого на земле. -Прививать у детей навыки бережного использования воды. - Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов; размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать. - Развивать творческие способности детей, через художественную деятельность. Беседы: «Перелетные птицы», ООД «Наши пернатые друзья-птицы» Рассматривание : иллюстраций о птицах, предметных картинок, книг. Экспериментирование: исследование птичьего пера, рассматривание птичьих следов. Дидактические игры : «Четвертый лишний»,«Найди перелетных и зимующих птиц», «Какой птицы не стало», «Узнай птицу по силуэту», «Собери картинку», «Береги природу», Загадывание загадок по теме: «Птицы». Чтение художественной литературы. Пословицы и поговорки о птицах. Стихи о птицах. Пальчиковая гимнастика : «Кап-кап», «Птички», «Ласточка», «Весна». Подвижные игры: «Голуби и кот», «Совушка», «Птички и кошка», «Пчелки и ласточки», «Утка-Гусь», «Летает- не летает», «Вороны», «Птицы в клетке». Физкультминутки : «Аист», « Птица», «Лебеди».   Беседы «Берегите воду», «Значение воды в природе», «Вода – прекрасная, вода - опасная», «Правила поведения на воде», «Загрязнение воды в природе», «Круговорот воды в природе». Занятия познавательного цикла «Свойства воды», «Для чего нужна вода?»  Выставка детских рисунков «Для чего нужна вода», «Вода-водичка», «Вода – основа жизни» Предложить родителям сделать скворечники для территории детского сада    Консультация для родителей «Вода, которую мы пьем». Совместное планирование мероприятия для всего детского сада, с привлечением родителей
АПРЕЛЬ Проект «День космонавтики» Познакомить детей с праздником – Днем космонавтики, с основоположниками космонавтики К.Э. Циолковским и С.П. Королевым, с первым летчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным; - развивать познавательные и интеллектуальные способности детей; - формировать представления о себе, как о жителе планеты Земля; - воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов; - воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.   Познавательная беседы «Что такое космос». «Голубая планета – Земля». «Луна – спутник Земли». «Первый космонавт на Земле». 3. Рассматривание вместе с детьми иллюстраций о космосе, космической технике, космических кораблях.Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты» «Космическая эстафета» «Невесомость» Д/и«Восстанови порядок в солнечной системе» «Подбери созвездие» «Найди недостающую ракету» «Добавь словечко» «Куда летят ракеты» «Космонавты» «Солнце – чемпион» Чтение художественной литературы: Я.К. Голованов «Дорога на космодром» О.А. Скоролупова «Покорение космоса» Н.Носов «Незнайка на луне».Художественное творчество на тему «Космос».   привлечь родителей к участию в конкурсе рисунков «Этот удивительный космос»   Организация выставки «Этот удивительный мир»
Проект «Земля – наш общий дом» -формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам; -дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов. Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.   Беседа - презентация «Наша кормилица - Земля». «Зачем растениям нужна вода, солнце и тепло» «В мире редких растений. Знакомство с красной книгой» .Просмотр роликов «Береги природу»  Опытно-экспериментальная деятельность «Что происходит с мусором?». Экспериментирование с водой. Игра «Утонет - не утонет?», «Растворится - не растворится» Обсуждение проблемных ситуаций «Мы- друзья природы» Дидактические игры:«Что где растет»,«Овощи и фрукты»,«Вершки, корешки», «Что будет если…»,экологическое лото.  Подвижные игры : «К названному дереву беги»,«Берег, море, паруса»,« Лягушки и цапля»,«Охотники и звери»,«Деревья и червяки» Экскурсия на р.Курасан. Буклеты «Здоровье планеты в твоих руках!»   Привлечение родителей к сбору семян, посадочного материала для посадки на территории детского сада. Совместное планирование мероприятия для всего детского сада, с привлечением родителей
День работника скорой помощи   содействовать выстраиванию у детей дошкольного возраста понятий о профессии врач скорой помощи. - расширять речевую и познавательную активность детей - развивать умение самостоятельно придумывать вопросы и задавать их.   - воспитывать уважение к людям разных профессий   Ситуативный разговор: «Что делает мама, когда ты заболел», «Что нужно доктору для работы». Чтение стихотворений: К.Чуковский «Айболит», В.Берестов «Больная кукла».  Беседа «Где живут витамины?» сюжетно-ролевые игры («Больница», «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь»); рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме праздника; ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме праздника (об отдельных профессиональных действиях врача, отношениях врача и пациента); Экскурсия в ФАП поселка   Консультация: «Значение режима в воспитании детей».  Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница» Организация встречи фельдшера ФАПА с воспитанниками детского сада.
МАЙ «День Победы» Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников. • Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне. • Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; • Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;   Познавательные занятия: «Что такое героизм», «Был великий день Победы» Беседы с детьми: «Великая Отечественная война», «История Георгиевской ленточки», «Праздник День Победы» Беседа «Вечный огонь» Выпуск стенгазеты «9 Мая – День Победы! » Рисование «Спасская башня Кремля», «Салют над городом в честь праздника Победы» Конструирование из бумаги «Голубь мира» Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…» Заучивание стихотворений и песен к празднику «Победы Акция «Окно Победы» Участие в митинге « Никто не забыт , ничто не забыто».   Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»; Совместное планирование мероприятия для всего детского сада, с привлечением родителей
Экологический проект «Цветочная поляна» -углублять знания детей о цветах и их разнообразии; -учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды; формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами; закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах; воспитывать любовь к прекрасному.   Беседы: «Зачем нужны цветы?» «Какие бывают цветы: многолетние и однолетние и почему их так называют?» О чем говорят цветы в вазе – садовые и полевые? О чем говорят полевые цветы с бабочками. О чем говорят полевые цветы с пчелками Исследовательская деятельность: «Есть ли у растений органы дыхания?», «Нужен ли корешкам воздух?», «В чем нуждается растение?», «Если долго не поливать» Дидактические игры:«Цветочное лото» «Цветочное домино» Разрезные картинки «Собери цветок». Рисование: «Мой любимый цветок» Аппликация: «Цветик — семицветик»
  Лепка: «Цветы в вазе» Прослушивание музыкальных произведений: «Ромашки», муз. Г. Ребровой, сл. З. Александровой; «Солнышки-подсолнушки» (хороводная песня, муз.и сл. В. Шестаковой;-«Василек», сл. Е.

Подвижные игры«Цветы», «Одуванчик», «Цветы и ветерки», «На окне», русская народная игра «Первоцвет» «Мы – цветы»,

Посадка цветов в клумбы на территории дет сада.

 

Привлечение родителей к посадки цветов на клумбах детского сада.  
ИЮНЬ «День защиты детей»   дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”; показать актуальность праздника; - формировать у детей понятия “Право на отдых”, “Право на образование”и т. д. - воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.   Беседы: -«Почему надо защищать детей и от кого/ от чего?» « Конвенции о правах ребенка» Игры, направленные на формирование чувства собственной безопасности: «Если чужой стучится в дверь»; «Куда бежать,


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.