Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и др.)
экскурсия в школу;
участие в празднике
«Первого звонка в школе» (в т.ч. выступление на торжественной линейке , вручение подарков первоклассникам.
Сюжетно-ролевые игры («Школа», «Магазин» (покупка школьных принадлежностей).
Предложить родителям посетить с детьми школьный базар, рассказать о своих школьных годах ,учителях, о своих школьных друзьях. Рассмотреть школьные фотографии.
Совместное планирование мероприятия для всего детского сада,, с привлечением родителей.
«День воспитателя и всех дошкольных работников»
Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму
Выставка рисунков:
(«Моя любимая воспитательница». «Мой любимый детский сад», и др.);
сюжетно-ролевая игра «Детский сад»;
рассматривание помещений групповой комнаты (какие есть уголки, что в них можно делать, кто их организовал и т.д.), групповых фотографий (узнавание
детей, педагогов);
наблюдения за трудом младшего воспитателя (накрывает на стол, моет посуду и др.), отдельными сторонами труда воспитателя (например, подготовка к прогулке);
«обзорная» экскурсия по детскому саду; разучивание стихотворений по теме;
ситуативные разговоры и беседы по теме;
слушание и исполнение песен «про детский сад».
разучивание стихотворений по теме;
ситуативные разговоры и беседы по
Мастерская (обсуждение, выбор и изготовление вместе с родителями детей «подарков» для сотрудников детского сада - поздравительных открыток, закладок, лепка
Совместное планирование мероприятия для всего детского сада,, с привлечением родителей.
Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила.»
обогащение детско-родительских отношений;
-вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс детского сада;
-развитие художественно - эстетического восприятия.
Воспитание у детей
трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду ,а это начало патриотического воспитания, любви к родному краю, окружающей нас природе.
дать возможность родителям и детям проявить свои творческие фантазии; - способствовать развитию талантов
Организация выставки .
Квест - игра по ПДД: «Засветись в темноте» для детей дошкольного возраста.
закреплять знания детей о видах транспорта
повторить знаки дорожного движения
вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения
воспитывать культуру поведения
развивать, наблюдательность, память логическое мышление
активизировать диалогическую, монологическую речь.
Дидактическая игры: «Виды транспорта « «Что значит светофор»,развивающие игры («Знаки на дорогах» .лото .Экскурсия к перекрестку.
сюжетно-ролевые игры «Автобус», «ГБДД», «Поездка на машине (на велосипеде)»;
проектная деятельность (конструирование или создание макета улицы, перекрестка, пешеходного перехода др.);
наблюдения (за движением автомобилей, беседы по ПДД)
педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций по теме;
отгадывание и составление загадок по теме
чтение художественной, литературы по теме.
Консультация для родителей.«Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»
«Правила дорожного движения всем знать положено!"»
Консультация для педагогов "Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения"
ОКТЯБРЬ
1 октября
День пожилого человека
Формировать духовно – нравственные ценности;
2. Способствовать созданию дружеских семейных отношений;
3. Развивать навыки межличностного общения между взрослыми и детьми.
4. Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению.
Стенгазета «Мои любимые бабушки и дедушки».
Беседа на тему: «История праздника. День пожилого человека».
занятия «Знакомство со стихотворением Л. Квитко «Бабушкины руки».
1 Рисование на тему: «Наши бабушки и дедушки!»
2. Подготовка подарков. «Рамочка для фотографии» .
3. Слушание песен.
«Бабушки-старушки» В. Добрынин;
«Бабушка рядышком с дедушкой» Р. Паулс;
«Бабушка и дедушка» исп. Детский хор.
Игровая деятельность 1. Педагогические игровые ситуации:
а) вежливый разговор по телефону с бабушкой или дедушкой;
б) игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок).
2. Дидактическая игра «Назови ласково»; дидактическая игра «Закончи предложение».
3. Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки».
4.Утренник «Нам года не беда» (для бабушек и дедушек).
Памятка для родителей. «Роль бабушек и дедушек в воспитании дошкольников».
Совместное планирование мероприятия для всего детского сада, с привлечением родителей.
Игра-путешествие
«Если с другом вышел в путь»
Расширение представления о ценности дружбы Задачи.1.Формировать навыки позитивного общения, используя практические вопросы. 2. Развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки в совместной деятельности. 3. Воспитывать уважительное отношение к друзьям.
Беседы на тему: «Умейте дружбой дорожить». «Старый друг –лучше новых двух»
Пальчиковая игра: «Дружат в нашей группе». «В гости к пальчику большому».
Слушание и пение песен«Улыбка», «Дружба»
Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы».
Игра-интервью: «Каким должен быть друг?». Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова».
Заучивание мирилки: «Подкралась ссора». Конструирование: «Строим город доброты».
Чтение художественной литературы: В.Катаев «Цветик - семицветик».
Дидактическая игра: «Передай своё настроение», «Угадай настроение».
Просмотр мультфильма: «Кот Леопольд»
Спортивно –познавательное развлечение «Если с другом вышел
Предложить родителям прочитать детям русские народные сказки и произведение других народов на тему дружбы,
Вспомнить с детьми пословицы о дружбе.
Спортивно –познавательное Организация развлечение «Если с другом вышел в путь».
16 октября – Всемирный день хлеба
Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле .Рассказать детям , как на наших столах появляется хлеб , какой длинный путь он проходит, прежде чем мы съедим .Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.
Квест «Откуда хлеб пришел»Игры сюжетно-ролевые : «Магазин: в булочной», «На хлебо заводе», «Семья».Строительная: «Комбайн»
Дидактические: «Что можно делать?» «Пропавший звук»
Мастерская флористики и дизайна: Тема « Букет из засушенных цветов и колосьев»
Беседы:
1.Культура поведения за столом
2.Хлеб всему голова.
Экскурсия «Сельхоз. машины поселка, которые помогают растить хлеб».
Детско-родительские проекты .Темы: «Как люди научились печь хлеб, «Тема хлеба в народных сказках», «Тема хлеба в изобразительном искусстве»
Досуг для детей и родителей с подвижными играми, интеллектуальными соревнованиями, творческими поединками
Совместное планирование мероприятия для всего детского сада,, с привлечением родителей. Обмен опытом, проведение мастер классов по организации разнообразной детской деятельности.
Совместный детско-родительский субботник «Любимый чистый – детский сад» в рамках акции «Добрые дела».
Создать условия для возникновения интереса детей к совместной деятельности на участке посредством игр, решения проблемных и игровых ситуаций, трудовой деятельности;
- организовать совместную деятельность детей и родителей, направленную на благоустройство группового участка;
- использовать совместный детско-родительский субботник, как одну из форм работы по экологическому воспитанию дошкольников, для сплочения детско-родительского коллектива.
Предварительная работа:
- Чтение литературы на тему «Береги природу», стихи, сказки, загадки.
- Беседы с детьми на тему «Экология окружающего мира» - Просмотр сюжетных картинок, мультфильмов «Эколята».
- Рисунки на тему «Мы любим природу».
- Подвижные и дидактические игры с детьми.
- - Создание коллективной работы «Мы за чистоту» в группе.
- Игровые методы и приемы: «Передай другу», «Перепрыгни через метлу», «Кто быстрее очистит полянку»
Развивать положительные нравственные качества дошкольников, дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми, желание действовать сообща.
Создать условия для проведения субботника,
организовать совместную деятельность детей и родителей, направленную на благоустройство детского сада.
НОЯБРЬ
4 ноября
«День народного единства»
Формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей: дать сведения об истории страны, ее символике;
познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;
познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;
рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства;
- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему:
« Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов»,
-Рассматривание альбома «Символика страны», «Детям о народах севера».
-Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России», «Угадай русскую народную сказку», «Наряди куклу в национальный костюм».
-Просмотр презентации «Моя Россия»,
- Настольные игры «Собери герб, флаг».
- Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением разных народов, их костюмов, их жизни, «Русский народный костюм».
- Беседы об истории праздника Дня народного единства, «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».
- Чтение, обсуждение, заучивание стихотворения: З. Александрова «Родина», Чтение стихотворений «День народного единства».
- Заучивание пословиц «На чужой стороне и весна не красна», «Человек без родины, что соловей без песни».
Консультация «Расскажите детям о России».
-Оформление папок – передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота».
-Участие в создании коллекций магнитов городов России
Акция «Укрась окно к празднику»
- Изготовление информационных буклетов для родителей «Национальные подвижные игры»
Праздник «Осенний переполох»
Проект к
Дню матери «Всех важней на свете - мама».
Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме), о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах), о труде людей в осенний период;
- Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.
- Закреплять и расширять знания детей о приметах осени.
- Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
- Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.
- Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.
Углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
- развивать творческие способности, желание делать подарки маме
– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Наблюдение за погодой,.,
. Рассматривание альбомов:
«Осень», «Фрукты», «Овощи».
. Коллективная работа «Листопад»
. Экскурсия в сад наблюдение за
листопадом
. Разучивание песенок, танцев, игр
на осеннюю тематику .
Д/и: «Что растёт в лесу осенью? »;
«Созрело - не созрело», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты);
С. / р. игры: «Овощной магазин», «Садоводы – огородники», «Семья – заготовки на зиму»
пословицы, поговорки, загадки об осени, грибах, ягодах, животных, птицах, явлениях природы;
чтение и заучивание стихотворений об осени (А. С. Пушкин, С. Есенин, А. Фет, И. Бунин);
чтение стихотворений об овощах, грибах, ягодах;
чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки»;
чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»;
чтение книг о природе (В. Бианки, М. Пришвин, К. Ушинский
Беседы:
«Моя мама – мой лучший друг»,
«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»,
«Мамин труд я берегу, помогаю как могу»,
«Близкий мне человек»,
«Поговорим о маме»,
«Как обрадовать маму?»,
Чтение «Волк и семеро козлят» р.н. сказка,
Л.Н. Толстой «Сыновья»,
«Айога» ненецкая народная сказка,
А.Барто «Разлука»,
Б. Емельянов «Мамины руки»,
К. Кубилинкас «Мама»,
Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»,
Н. Саконская «Разговор о маме»,
Е Благинина «Посидим в тишине», Проведение дидактических игр:
«Назови ласково»,
«Моя мама самая…».
Словесные игры:
«Как зовут твою маму?»,
«Назови ласково»,
«Профессия мамы» Рисование:
«Портрет мамы» с последующим оформлением галереи портретов,
«Украсим платок для мамы» (декоративное),
Оформление приглашений для мам.
Консультация для родителей «Ядовитые грибы».
Создание фото альбома «Грибы»
(воспитатель и родители)
- Задание мамам: рассказать своему ребёнку о своей профессии;
- Привлечение родителей к подготовке досуга ««Мама и я – неразлучные друзья».
Стенгазета «Мама лучшая на свете».
Совместное планирование мероприятия для всего детского сада,, с привлечением родителей
– способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом
ДЕКАБРЬ
Экологическая акция «Птичья столовая».
Познакомить детей с внешним видом птиц и их повадками, роли человека в жизни птиц.
Дать знания о том, что птицам зимой очень трудно, нет еды, которую они сами могли бы добыть.
Объяснить как правильно и чем подкармливать птиц.
Воспитывать любовь к пернатым, интерес к ним, желание помочь в трудных зимних условиях.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Укреплять семейные отношения.
Беседы:
“Что мы знаем о птицах?”,
“Корм для птиц”,
“Зачем помогать птицам зимой”.
Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок.
Дидактические игры:
“Что за птица?”, “Кто как кричит?”, “Разрезные картинки”, “Угадай, кого не стало?”, “Накорми птичек”.
Работа с загадками.
Подвижные игры:
“Собачка и воробьи”, “Ворона и собачка”, “Птички, раз! Птички, два!”, “Птички в гнездышках”, “Вороны”, “Снегири”.
Рассматривание корма для птиц. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы. В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова «Воробьишко», “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”, “Умная птичка”
.Развешивание кормушек
Подкормка птиц.
Изготовление родителями кормушек и посильная помощь детей в их изготовлении.
Сбор корма для птиц
Привлечение родителей к участию в акции, укрепление семейных отношений. Воспитание нравственных чувств.
Проект «Мастерская Деда Мороза».
Познакомить с традициями празднования Нового года.Развивать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Формировать умение создавать игрушки, сувениры из различных материалов. Совершенствование практических умений работы с различными материалами и в различных техниках;
Беседа «Где живёт Дед Мороз?
Чтение художественной литературы: И.Рутенина «Зима. Рождество», заучивание новогодних стихотворений, С.Маршак «Двенадцать месяцев», Г.Х. Андерсен «Снежная королева», Н. Ушкина «Новый год – любимый праздник», С.Георгиев «Я спас Деда Мороза»,» - С. Маршак «Декабрь»; Русская народная сказка «Морозко»; Чтение пословиц, поговорок о зиме; Разгадывание загадок о зиме;
Изготовление игрушек из бросового материала на тему: «Новогодняя игрушка для елочки».
Консультация для родителей на тему: «Зимушка-зима».
Конкурс поделок Изготовление игрушек из бросового материала на тему: «Новогодняя игрушка для елочки»
Повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие;
• поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.
«Новый год у ворот»
Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции. • Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику. • Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику. • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике », «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году» просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето»
Разучивание стихотворений песен ,танцев к празднику.
подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Два Мороза» «Найди снегурочку! », «Берегись, заморожу». Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка»; • дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».
Консультации для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник»,
Украшение группы к празднику
Новогодний выпуск газеты детского сада.
Совместное планирование мероприятия для всего детского сада,, с привлечением родителей
ЯНВАРЬ.
11 января-
Между народ-
ный день «Спасибо»
Закреплять умение использовать в речи в нужный момент вежливые слова, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения, учить совершать добрые поступки
Чтение рассказа В.Сухомлинского «Зачем говорить «спасибо» · Беседа: «Чем отличаются вежливые люди от грубых»
· Просмотр мультфильмов: «Добро пожаловать» Загадывание загадок о «вежливых» словах
Развивающие игры «Доскажи словечко»,
«Вежливые слова».
Буклет для родителей «Спасибо ⎯ важное слово! Роль благодарственных слов в воспитании дошкольников.»
Проект
«Край родной -ты сердцу мил»
. Формировать любовь к родному поселку и интерес к прошлому и настоящему края.
Обогатить знания детей о своей малой Родине.
Развивать бережное отношение к поселку (достопримечательностям, культуре, природе). Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную проектную деятельность.
Беседы «История родного поселка Сухтелинский»,
«Вот моя улица, вот мой дом родной»
Просмотр фотографий, разговор о родном поселке, знакомство с названиями улиц поселка.
Худ. творчество рисование«Дом, в котором я живу».
-изучение пословиц и поговорок, загадок о доме.
-Д/и «Какие бывают дома»
-беседа «Звери и птицы родного края»-,отгадывание загадок «Кто живет в наших лесах?»
- ООД Чтение художественной литературы В. С. Аксёнова «В России есть прекрасные места…»
Экскурсия в краеведческий музей библиотеки.
Экскурсия по поселку.
- Консультация для родителей «С чего начинается Родина…».
Предложить родителям совместно с детьми нарисовать схему дороги от дома до детского сада.
Оформление стенда «Мой любимый поселок».
ФЕВРАЛЬ
17-февраля-
«День доброты»
Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
2.Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
3.Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
4.Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
5.Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
6.Закреплять знание правил вежливого общения.
7.Поощрять стремление детей совершать добрые поступки
-Беседа «Что такое доброта?»
-Рассказ воспитателя «Как отличить плохой поступок от хорошего?»
-Беседа с детьми «Какими могут быть добрые дела?»
-Разучивание пословиц о добре.
-Составление загадок о доброте.
-Дидактическая игра «Скажи наоборот»
-Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки»
-Ситуативный разговор «Чем порадовать друга?»
-Речевая ситуация «Помощь котенку»
-Беседа «Природа добрая и злая»
-Составление рассказа «Мой любимый добрый сказочный герой», «Почему добро побеждает зло?»
Чтение художественной литературы:
-Сказки: «Золушка», «Морозко», «Снежная королева», «Три сына», «Два жадных медвежонка». дидактическая игра «Путешествие по сказкам», «Оцени поступок»; словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Пожарные», «Спасатели» и др.; игровая ситуация «Утешаем куклу», «Помогаем другу в беде», «Ищем ласковые слова».
Труд: «Лечим книжки» (ремонт книг), уход за комнатными растениями , наводим порядок в группе, помощь малышам одеться на прогулку.
Безопасность: беседа «Добрый человек не оставит в беде». Обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно.-В.Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?»-А.Барто «Вовка – добрая душа»-В.Осеева «Что легче?», «Добрые слова» -Е.Благинина «Подарок»-С.Маршак «Ежели вы вежливы».
-Разучивание стихотворений «Петушки», «Доброе утро»
Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.
Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей»
-Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции»
-Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
-Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках: «Кот Леопольд», «Фунтик», «Крошка енот»,
Для родителей оформление рекомендаций по коррекции социальных отношений у детей.
для родителей «Посеять в детских душах доброту».
Консультация для воспитателей «Эмоциональная гимнастика для детей дошкольного возраста».
«Всемирный день родного языка»
Воспитывать положительное отношение, гордость и интерес к родному языку. Развивать толерантность по отношению к языкам народов. Продолжать знакомить детей с праздником -Международный день родного языка. Расширять представления детей о всероссийских праздниках. Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам.
Беседы: «Родной язык»
«Эти мудрые русские сказки»
Д/иСкажи правильно»,
«Подбери рифму»
слушание песен и стихов на иностранных языках;
разучивание стихов на родном языке
рассматривание карты России, мира, поиск территорий, стран, жители которых говорят на родном, русском, иностранных языках;
рассматривание костюмов (мужского и женского), предметов быта, промыслов народов населяющих Южный Урал
Папка передвижка «Словесные дидактические игры для детей старшего возраста по обучению русскому язык
Участие родителей в
сборе экспонатов для знакомства с национальным костюмом казахов .
Организация выставки «Народы Южного Урала»
День защитника Отечества
Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины Воспитание гордости и уважения к защитникам Отечества.
Беседы: «Будем в армии служить», «Военнослужащие», «Защитники земли Русской» «Каким должен быть военный», «Для чего нужна Армия», «Что я знаю об армии», «Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости». Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», А. Гайдар «Рассказы об армии», И. Асеева «Папин праздник», А. Сутеев «Кораблик», И. Асеева «Папин праздник».- Рассматривание альбомов: «Наша армия», «Наши праздники», «Символика России», «Военные профессии». Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Подбери картинку», «Чья форма?», «Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска».- Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки», «Служба спасения», «Полиция», «Военнослужащий».- Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног»
Привлечение родителей к созданию стенгазеты «С 23 февраля».
Поздравление пап с праздником.
Совместное планирование мероприятия для всего детского сада, с привлечением родителей .
Март
«Мы мам сегодня поздравляем»
Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
Формировать умение у детей анализировать произведения о мамах.
Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.
Формировать у детей представление о профессии мамы; Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;
Развивать творческие способности детей, через пение, чтение стихов; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
Беседа «Кем работает твоя мама»
Беседа «Как я помогаю маме»
Беседа «О любимой мамочке»
С/р игра «Магазин»
С/р игра «Семья»
С/р игра «Магазин подарков»
Наблюдение«Мамы спешат с работы»Чтение
Е.Пермяк «Мамина работа»
Е.Благинина «Посидим в тишине»
И.Красникова «Подарок маме»
Н.Артюхова «Трудный вечер»
С.Баруздин «Мамина работа»
С.Седов «Сказки для мам»
С.Михалков «А что у вас?
Утренник, посвященный Международному женскому дню, аппликация, лепка, составление детьми описательных рассказов о своей матери, разучивание стихов и песен к 8 Марта, выставка поделок и рисунков.
. Консультация для родителей.«История возникновения праздника 8 Марта».
Поздравление мам с праздником.
Совместное планирование мероприятия для всего детского сада, с привлечением родителей
Проект «Птицы -наши друзья»
«22 марта – всемирный день воды»
Расширить знания детей о птицах родного края, углубить и систематизировать представления о перелетных и зимующих птицах, условиях их обитания, особенностях внешнего вида; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
-Уточнить значение воды для всего живого на земле.
-Прививать у детей навыки бережного использования воды.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов; размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать.
- Развивать творческие способности детей, через художественную деятельность.
Беседы: «Перелетные птицы», ООД «Наши пернатые друзья-птицы»
Рассматривание : иллюстраций о птицах, предметных картинок, книг.
Экспериментирование: исследование птичьего пера, рассматривание птичьих следов.
Дидактические игры : «Четвертый лишний»,«Найди перелетных и зимующих птиц», «Какой птицы не стало», «Узнай птицу по силуэту», «Собери картинку», «Береги природу», Загадывание загадок по теме: «Птицы».
Чтение художественной литературы.
Пословицы и поговорки о птицах.
Стихи о птицах. Пальчиковая гимнастика : «Кап-кап», «Птички», «Ласточка», «Весна».
Подвижные игры: «Голуби и кот», «Совушка», «Птички и кошка», «Пчелки и ласточки», «Утка-Гусь», «Летает- не летает», «Вороны», «Птицы в клетке».
Физкультминутки : «Аист», « Птица», «Лебеди».
Беседы «Берегите воду», «Значение воды в природе», «Вода – прекрасная, вода - опасная», «Правила поведения на воде», «Загрязнение воды в природе», «Круговорот воды в природе».
Занятия познавательного цикла «Свойства воды», «Для чего нужна вода?»
Выставка детских рисунков «Для чего нужна вода», «Вода-водичка», «Вода – основа жизни»
Предложить родителям сделать
скворечники для территории детского сада
Консультация для родителей «Вода, которую мы пьем».
Совместное планирование мероприятия для всего детского сада, с привлечением родителей
АПРЕЛЬ
Проект
«День космонавтики»
Познакомить детей с праздником – Днем космонавтики, с основоположниками космонавтики К.Э. Циолковским и С.П. Королевым, с первым летчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным;
- развивать познавательные и интеллектуальные способности детей;
- формировать представления о себе, как о жителе планеты Земля;
- воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
- воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.
Познавательная беседы «Что такое космос». «Голубая планета – Земля». «Луна – спутник Земли». «Первый космонавт на Земле».
3. Рассматривание вместе с детьми иллюстраций о космосе, космической технике, космических кораблях.Подвижные игры
«Ждут нас быстрые ракеты»
«Космическая эстафета»
«Невесомость»
Д/и«Восстанови порядок в солнечной системе»
«Подбери созвездие»
«Найди недостающую ракету»
«Добавь словечко»
«Куда летят ракеты»
«Космонавты»
«Солнце – чемпион»
Чтение художественной литературы:
Я.К. Голованов «Дорога на космодром»
О.А. Скоролупова «Покорение космоса»
Н.Носов «Незнайка на луне».Художественное творчество на тему «Космос».
привлечь родителей к участию в конкурсе рисунков «Этот удивительный космос»
Организация выставки «Этот удивительный мир»
Проект «Земля – наш общий дом»
-формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
-дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов. Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
Беседа - презентация «Наша кормилица - Земля». «Зачем растениям нужна вода, солнце и тепло»
«В мире редких растений. Знакомство с красной книгой» .Просмотр роликов «Береги природу»
Опытно-экспериментальная деятельность «Что происходит с мусором?». Экспериментирование с водой. Игра «Утонет - не утонет?», «Растворится - не растворится» Обсуждение проблемных ситуаций «Мы- друзья природы» Дидактические игры:«Что где растет»,«Овощи и фрукты»,«Вершки, корешки», «Что будет если…»,экологическое лото.
Подвижные игры : «К названному дереву беги»,«Берег, море, паруса»,« Лягушки и цапля»,«Охотники и звери»,«Деревья и червяки»
Экскурсия на р.Курасан.
Буклеты «Здоровье планеты в твоих руках!»
Привлечение родителей к сбору семян, посадочного материала для посадки на территории детского сада.
Совместное планирование мероприятия для всего детского сада, с привлечением родителей
День работника скорой помощи
содействовать выстраиванию у детей дошкольного возраста понятий о профессии врач скорой помощи.
- расширять речевую и познавательную активность детей
- развивать умение самостоятельно придумывать вопросы и задавать их.
- воспитывать уважение к людям разных профессий
Ситуативный разговор: «Что делает мама, когда ты заболел», «Что нужно доктору для работы». Чтение стихотворений: К.Чуковский «Айболит», В.Берестов «Больная кукла».
Беседа «Где живут витамины?» сюжетно-ролевые игры («Больница», «Поликлиника»,
«Аптека», «Скорая помощь»);
рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме праздника;
ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме праздника (об отдельных профессиональных действиях врача, отношениях врача и пациента);
Экскурсия в ФАП поселка
Консультация: «Значение режима в воспитании детей».
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»
Организация встречи фельдшера ФАПА с воспитанниками детского сада.
МАЙ
«День Победы»
Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
• Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
• Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
Познавательные занятия: «Что такое героизм», «Был великий день Победы» Беседы с детьми: «Великая Отечественная война», «История Георгиевской ленточки», «Праздник День Победы» Беседа «Вечный огонь» Выпуск стенгазеты «9 Мая – День Победы! » Рисование «Спасская башня Кремля», «Салют над городом в честь праздника Победы» Конструирование из бумаги «Голубь мира»
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…»
Заучивание стихотворений и песен к празднику «Победы
Акция «Окно Победы»
Участие в митинге « Никто не забыт , ничто не забыто».
Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»;
Совместное планирование мероприятия для всего детского сада, с привлечением родителей
Экологический проект «Цветочная поляна»
-углублять знания детей о цветах и их разнообразии;
-учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды;
формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами;
закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;
воспитывать любовь к прекрасному.
Беседы: «Зачем нужны цветы?» «Какие бывают цветы: многолетние и однолетние и почему их так называют?»
О чем говорят цветы в вазе – садовые и полевые?
О чем говорят полевые цветы с бабочками.
О чем говорят полевые цветы с пчелками
Исследовательская деятельность: «Есть ли у растений органы дыхания?», «Нужен ли корешкам воздух?», «В чем нуждается растение?», «Если долго не поливать»
Дидактические игры:«Цветочное лото» «Цветочное домино» Разрезные картинки «Собери цветок».
Рисование: «Мой любимый цветок»
Аппликация: «Цветик — семицветик»
Лепка: «Цветы в вазе»
Прослушивание музыкальных произведений: «Ромашки», муз. Г. Ребровой, сл. З. Александровой; «Солнышки-подсолнушки» (хороводная песня, муз.и сл. В. Шестаковой;-«Василек», сл. Е.
Подвижные игры«Цветы», «Одуванчик», «Цветы и ветерки», «На окне», русская народная игра «Первоцвет» «Мы – цветы»,
Посадка цветов в клумбы на территории дет сада.
Привлечение родителей к посадки цветов на клумбах детского сада.
ИЮНЬ
«День защиты детей»
дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”; показать актуальность праздника;
- формировать у детей понятия “Право на отдых”, “Право на образование”и т. д.
- воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.
Беседы:
-«Почему надо защищать детей и от кого/ от чего?»
« Конвенции о правах ребенка»
Игры, направленные на формирование чувства собственной безопасности:
«Если чужой стучится в дверь»; «Куда бежать,