Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Картотека игр по развитию мелкой моторики



 Картотека игр по развитию мелкой моторики

Цели:

· стимулирование речевой активности детей, развитие речи;

· развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов;

· развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего;

· подготовка кисти руки к письму;

· развитие сенсомоторной координации рук;

· влияние на общее интеллектуальное развитие ребенка (косвенным образом);

· формирование навыков шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант)

· развитие пространственного       ориентирования, способствование пониманию понятий: «вверху», «внизу», «справа», «слева»;

· развитие внимания, восприятия, мышления;

· развитие творческих способностей.

Игры с карандашом.

Оборудование: карандаш

1. Детям раздаются гранёные карандаши. Ребёнок помещает карандаш между ладонями и вращает, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.

2. Удержать карандаш каждым согнутым пальцем. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец - снизу.

 

Работа с резинкой

 

Оборудование: резинка, коробка

1. Между указательным и средним пальцами натянуть тонкую канцелярскую резинку. Перебирать эту резинку (как струны гитары) указательным и средним пальцами другой руки. Снимать резинку попеременно пальцами правой и левой руки (указательным, средним и т.д.).

2. «Гусли». На картонную коробку с отверстиями в крышке натягиваются тонкие резинки. Ребёнок, перебирая пальцами, играет на «гуслях».

 

 

Волшебный мешочек.

 

Оборудование: мешочек, 2 набора одинаковых игрушек.

Цель:     В этой игре ребёнок развивает зрительные внимание,

память, свою способность узнавать предметы на ощупь.

Один из двух одинаковых наборов мелких игрушек нужно поместить в мешочек. Игрушки из такого же набора по одной показываются ребёнку. Он должен на ощупь выбрать из мешочка такую же игрушку. Через 2-3 занятия ребёнок должен сам узнавать предметы на ощупь, не ожидая показа парной.

 

Игры с шариками.

Оборудование: разнообразные шарики

1 .Попасть шариком в цель (в игрушку).

2. Прокатить шарик по столу:   подтолкнуть правой, поймать левой рукой.

3. Держать шарик большим и указательным пальцем, большим и средним пальцем и т.д. удержать шарик одним согнутым пальцем.

4. «Футбол». Левая ладонь, лежащая ребром на столе, полусогнута. Это - ворота. Пальцы правой руки поочерёдно «забивают гол» - подталкивают шарик к левой ладони.

 

Игры с бусинками.

 

Оборудование: бусинки, ниточки

1. «Случайно» рассыпать бусинки. Попросить ребёнка помочь собрать их в коробочку с маленьким отверстием.

2. Нанизываем бусинки на ниточку, изготовляя украшение для игры.

3. Нанизываем бусины в определённом порядке, чередуя их по форме, цвету или величине.

4. Брать пинцетом бусинки и по одной раскладываете в пластиковые ячейки от таблеток.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.