|
|||
Изучаем с ребенком жизнь животных зимойСтр 1 из 2Следующая ⇒ Изучаем с ребенком жизнь животных зимой
1. Выясняем, каких животных называют дикими (сами добывают себе пищу и строят жилища), загадайте загадки, прочитайте стихи, рассказы о животных в зимнее время года.
2. Уточняем, как подготовились звери к зиме (кто меняет шубку, кто готовится к спячке и др.)
3. Обогащаем и активизируем словарный запас. Существительные: белка, дупло, лиса, нора, еж, заяц, волк, логово, лось, медведь, берлога, рысь, лес, олень, рога, копыта, туловище, клыки, шерсть, мех, иголки, шкура, пасть, лапы, брюхо, когти. Глаголы: добывать, прыгать, рыскать, выть, рычать, пищать, реветь, охотиться, прятаться, тявкать, фыркать, учить, охранять, сосать, петлять, лакомиться. Прилагательные: крупный, мелкий, лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, красивый, острые, полосатый, могучий, неповоротливый, осторожный, хищный. Наречия: быстро, ловко, медленно, опасно, страшно.
4. Учим ребенка составлять загадки-описания про диких животных. Первыми словами в загадке обязательно должны быть слова: это животное. Следующими словами может быть уточнение размера животного (крупное, мелкое, небольшое и т.п.). Затем надо рассказать о характерных особенностях внешности (пушистый, мохнатый, колючий, неуклюжий), чем питается животное. 5. Играем. «Один много»Лиса – лисы – много лис; лисенок – лисята – много лисят «Назови семью». папа - медведь, мама медведица, детеныш(и) - медвежонок (медвежата); папа - заяц - ...; папа - еж...; папа – лис..; папа - волк…; «Назови ласково»(животных и детенышей) Олень, медведь, еж, заяц, лось, волк, лиса, белка.
|
|||
|