Тема: Изготовление поделки «Многоцветные цветы».
Тема: Изготовление поделки «Многоцветные цветы».
Цель: Формирование творческих способностей через изготовление поделки в технике объемной аппликации.
Планируемые результаты:
- закрепить умения и навыки работы с бумагой, выполнять последовательные действия;
-уметь работать с ножницами, клеем, бумагой.
-знать правила и технику безопасности работы с ножницами;
-иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.
Оборудование: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, карандаш, линейка.
№
| Этапы
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| |
| I. Этап самоопределения к деятельности
| -Здравствуйте ребята!
-Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: цветная бумага и картон, ножницы, клей, линейка шаблоны.
| | |
| II. Актуализация знаний и мотивация
| - В ноябре есть один очень хороший праздник, кто-нибудь знает, про какой праздник я говорю? (не знают) Этот праздник — день матери. Он отмечается в последние воскресенье ноября. Это международный праздник, в который принято поздравлять мам.
- Как вы думаете, что можно подарить маме в этот праздник?
- Очень интересные предложения! Сегодня мы будем делать подарок для наших мам. А когда наступит день матери, мы поздравим наших мам и скажем, как их любим. Мы подарим нашим мамам цветы. Но необычные! Цветы, которые мы подарим — никогда не завянут, потому что они будут бумажные.
| | | | III. Основной
| Отгадайте загадку, чтобы определить нашу сегодняшнюю тему занятия.
Лепестки белы, как снег, Серединка желтый мех! Что за глупые замашки, Не гадайте на …
- Какая тема сегодняшнего занятия?
Многолетние цветы - чудесный по красоте и непревзойденный по полезным свойствам цветок. С ним связано большое количество легенд, его использовали для гаданий и дарили любимым
А в некоторых частях Германии и Скандинавии её наделяли священными чертами и считали подарком Бога Одина. Её изображение в качестве символа чистого дыхания пропагандирует борьбу против туберкулеза.
- Что нужно для изделия?
- Для чего мы делаем поделку?
Давайте повторим технику безопасности.
Составим технологическую карту изготовления изделия.
Первый этап – материалы.
Второй этап – разметки.
Сложить лист картонапополамлицевой стороной внутрь.
На белом листе бумаги нарисовать полоски по линейке.
Третий этап – заготовка.
- Берем ножницы и вырезаем полоски (лепестки). Вырезаем стебель из зеленой бумаги и желтый круг.
На столе стоит клей ПВА и сложенный пополам картон.
Четвертый этап – сборка.
- Склеиваем концы лепестков на сложенном картоне.
Желтый кружочек приклеиваем к сердцевине цветка. А стебель чуть ниже цветка.
Пятый этап – оформление.
Оформить дополнительными деталями на свое усмотрение.
| | | | | -Итак, ваша задача, сделать цветок и лепестки.
-Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Правильность выполнения, аккуратность,
подбор цветовых сочетаний, выявление творческих элементов в композиции.
| | | | | | -
| | | | А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:1. В качестве чего использовали ромашку египтяне?
2. С чем ассоциируется символ ромашки?
| | |
| Рефлексия деятельности
| -Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами
– Как называется цветок, который выполнили?
– Что показалось самым трудным?
Для чего мы это делали?
- Кто доволен своей работой поднимите руку?
- Какие умения необходимы, чтобы выполнить аппликацию?
Дома вы можете придумать свою композицию, используя технику выпуклой аппликации.
| | |
|