Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Опера первой половины 17 – 18 вв.



Опера первой половины 17 – 18 вв.

Опера - …

Опера seria –

Речитатив secco –

Речитатив accompagnato -

1. Итальянская опера

1.1. Флорентийская школа

Среда зарождения/исполнения оперы Композиторы, произведения Черты оперного жанра
    Идеи возрождения античной трагедии с характерным слиянием поэзии, музыки, декламации. Композиция: Пролог (краткое содержание пьесы) – Основное действие. Актеры + хора (предвестник судьбы, участник муз.-драм. действия). В основе – речитатив, драматическая декламация.

1.2. Римская школа

Семейство Барберини. Оперный зал во дворце Барберини. Площади Рима, где оперные спектакли разыгрывались для горожан.   Христианские, морально-назидательные сюжеты.  

1.3. Клаудио Монтеверди

    Новатор. Создатель музыкальной драмы. Опытный мастер вокальной полифонии. Мелодическое разнообразие, мелодии раскрывают внутреннее содержание текста. Задача музыки – показ человеческих характеров. В пении – эмоциональность, экспрессия. Пластика мелодического рисунка + выразительная декламационность. Создатель типа арии lament («Жалоба, плач»). Вводит различные формы оперного сольного пения (варьированная, 2-х частная, ария da capo и др.). Приходит к жанру исторической драмы. Драматургия основана на сильных и ярких контрастах. Большой состав оркестра (ок. 40 инструментов, основа – струнная группа и чембало). Важность оркестровых эпизодов (увертюра, симфония)  

1.4. Венецианская школа

Общедоступные городские театры

Франческо Кавалли Разработка различных форм оперного пения. Двухчастные и трехчастные построения на основе соединения речитатива с ариями. Включение в оперу маленьких арий народно-песенного склада. 
Марко Антонио Чести. «Золотое яблоко»  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.