|
||||
Опера первой половины 17 – 18 вв.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Опера первой половины 17 – 18 вв. Опера - … Опера seria – Речитатив secco – Речитатив accompagnato - 1. Итальянская опера | ||||
1.1. Флорентийская школа | ||||
Среда зарождения/исполнения оперы | Композиторы, произведения | Черты оперного жанра | ||
Идеи возрождения античной трагедии с характерным слиянием поэзии, музыки, декламации. Композиция: Пролог (краткое содержание пьесы) – Основное действие. Актеры + хора (предвестник судьбы, участник муз.-драм. действия). В основе – речитатив, драматическая декламация. | ||||
1.2. Римская школа | ||||
Семейство Барберини. Оперный зал во дворце Барберини. Площади Рима, где оперные спектакли разыгрывались для горожан. | Христианские, морально-назидательные сюжеты. | |||
1.3. Клаудио Монтеверди | ||||
Новатор. Создатель музыкальной драмы. Опытный мастер вокальной полифонии. Мелодическое разнообразие, мелодии раскрывают внутреннее содержание текста. Задача музыки – показ человеческих характеров. В пении – эмоциональность, экспрессия. Пластика мелодического рисунка + выразительная декламационность. Создатель типа арии lament («Жалоба, плач»). Вводит различные формы оперного сольного пения (варьированная, 2-х частная, ария da capo и др.). Приходит к жанру исторической драмы. Драматургия основана на сильных и ярких контрастах. Большой состав оркестра (ок. 40 инструментов, основа – струнная группа и чембало). Важность оркестровых эпизодов (увертюра, симфония) | ||||
1.4. Венецианская школа | ||||
Общедоступные городские театры | Франческо Кавалли | Разработка различных форм оперного пения. Двухчастные и трехчастные построения на основе соединения речитатива с ариями. Включение в оперу маленьких арий народно-песенного склада. | ||
Марко Антонио Чести. «Золотое яблоко» | ||||
|
||||
|