![]()
|
|||||||||
Тема:Иррациональная функция.. Цель: систематизировать и обобщить изученный материал по данной теме, выработать умения решать задачи.. По графикам известных Вам функций исследовать свойства функции при чётном и нечётном n, выполнить упражнения и ответитьСтр 1 из 2Следующая ⇒ Урок Тема:Иррациональная функция. Цель: систематизировать и обобщить изученный материал по данной теме, выработать умения решать задачи. Задание к уроку: По графикам известных Вам функций исследовать свойства функции при чётном и нечётном n, выполнить упражнения и ответить на контрольные вопросы. Краткая теория Определение. Функция называется иррациональной, если переменная величина находится под знаком корня.
Прочитайте по графикам свойства этих функций.
При чётном n график функции При нечётном n график функции Рассмотрим примеры: Пример 1: Найти область определения функции f(x) = Решение: Чтобы найти область определения данной функции, надо решить неравенство 2x-18³ 0 2x³ -18 x ³ -9 Ответ: D(f) = [ -9; + Пример: Найти область определения функции f(x) = Решение: Чтобы найти область определения данной функции, надо решить неравенство 5x² -4x – 1 ³ 0. Данный квадратный трехчлен имеет корни -1/5 и 1. Так как a = 5 > 0, то ветви параболы направлены вверх. Следовательно наш квадратный трехчлен неотрицателен при x Є (- ∞; -1/5] и [ 1; +∞)
|
|||||||||
|