|
|||
Звездный час». Первый тур.. Тема 2. «Знаки препинания».Стр 1 из 2Следующая ⇒ ИГРА «Звездный час» для учащихся 6 класса
Цель: заинтересовать учащихся 6 класса вопросами русского языка и литературы. Задачи: 1. взанимательной форме расширить кругозор учащихся по вопросам филологии; 2. воспитание чувства достойного соперничества; 3. развитие читательской зоркости, художественного воображения. Наглядность: карточки с темами туров, карточки с цифрами, звезды. Ход игры. Вступительное слово. -Здравствуйте, дорогие участники и гости. Мы собрались вместе, чтобы увидеть то, что уже скоро станет историей в жизни нашей школы. Мы начинаем «Звездный час». Напомню правила игры. Игра состоит из 4 туров: три основных и финал. В первом туре на один вопрос будет дано пять вариантов ответа, вам нужно как можно быстрее понять, где правильный ответ, и поднять карточку. Верно ответивший продвигается вперед, если верно ответил и помощник, то получает еще и звезду. Первый тур. Тема 1. 1. Гоголь. 2. Толстой. 3. Крылов. 4. Чуковский. 5. Ахматова. 1. Какие три русских писателя имели разные имена, но одну и ту же фамилию? (Толстой – 2). 2. В чьем стихотворении «Ехали медведи на велосипеде»? (К.И. Чуковский – 4). 3. В басне какого писателя ворона так и не смогла накормить лисицу? (Крылов – 3). 4. Фамилия литературного героя – Бульба, имя – Тарас, а кто автор произведения? (Гоголь – 1). 5. Кто сказал: «Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед»? (А.Ахматова – 5). Тема 2. «Знаки препинания». 1. Вопросительный знак. 2. Точка. 3. Многоточие. 4. Восклицательный знак. 5. Запятая. 1. Когда слова гремели и блистали, Я в моде был, я был не пьедестале Однако время новое настало - Оно меня свергает с пьедестала. (Восклицательный знак – 4). 2. Известно миру с давних пор, Что знак и я немаловажный. не окончен разговор… И начинает думать каждый. (Многоточие – 3). 3. Ну что же…это закорючка? Ничто, малюсенькая штучка. А если вспомнить, если взвесить: «Помиловать нельзя повесить». (Запятая – 5). 4. Со мною связано явленье Весьма далекое от строчки Меняет время точку зрения. А почему? Дошло до точки. (Точка – 2). 5. Что о себе сказать могу? Согнула жизнь меня в дугу. За свой характер я плачу – За то, что много знать хочу… (Вопросительный знак – 1).
|
|||
|