Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Звездный час». Первый тур.. Тема 2. «Знаки препинания».



ИГРА

«Звездный час»

для учащихся 6 класса

 

 

Цель: заинтересовать учащихся 6 класса вопросами русского языка и литературы.

Задачи:

1.  взанимательной форме расширить кругозор учащихся по вопросам филологии;

2. воспитание чувства достойного соперничества;

3. развитие читательской зоркости, художественного воображения.

Наглядность: карточки с темами туров, карточки с цифрами, звезды.

Ход игры.

Вступительное слово.

-Здравствуйте, дорогие участники и гости. Мы собрались вместе, чтобы увидеть то, что уже скоро станет историей в жизни нашей школы. Мы начинаем «Звездный час».

Напомню правила игры. Игра состоит из 4 туров: три основных и финал. В первом туре на один вопрос будет дано пять вариантов ответа, вам нужно как можно быстрее понять, где правильный ответ, и поднять карточку. Верно ответивший продвигается вперед, если верно ответил и помощник, то получает еще и звезду.

Первый тур.

Тема 1.

1. Гоголь.

2. Толстой.

3. Крылов.

4. Чуковский.

5. Ахматова.

1. Какие три русских писателя имели разные имена, но одну и ту же фамилию? (Толстой – 2).

2. В чьем стихотворении «Ехали медведи на велосипеде»? (К.И. Чуковский – 4).

3. В басне какого писателя ворона так и не смогла накормить лисицу? (Крылов – 3).

4. Фамилия литературного героя – Бульба, имя – Тарас, а кто автор произведения? (Гоголь – 1).

5. Кто сказал: «Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед»? (А.Ахматова – 5).

Тема 2. «Знаки препинания».

1. Вопросительный знак.

2. Точка.

3. Многоточие.

4. Восклицательный знак.

5. Запятая.

1. Когда слова гремели и блистали,

Я в моде был, я был не пьедестале

Однако время новое настало -

Оно меня свергает с пьедестала.

              (Восклицательный знак – 4).

2. Известно миру с давних пор,

Что знак и я немаловажный.

 не окончен разговор…

И начинает думать каждый.

              (Многоточие – 3).

3. Ну что же…это закорючка?

Ничто, малюсенькая штучка.

А если вспомнить, если взвесить:

«Помиловать нельзя повесить».

              (Запятая – 5).

4. Со мною связано явленье

Весьма далекое от строчки

Меняет время точку зрения.

А почему?

       Дошло до точки.

              (Точка – 2).

5. Что о себе сказать могу?

Согнула жизнь меня в дугу.

За свой характер я плачу –

За то, что много знать хочу…

              (Вопросительный знак – 1).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.