Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Изменения в игровой деятельности дошкольника



Изменения в игровой деятельности дошкольника

 

Воз­раст Игровые условия Сюжет Содержание
  3-4 года млад­ший дошко­льный возраст Играет, как прави­ло, один. Включе­ние в игру куклы или ребенка приво­дят к появлению соответствующего образа. Манипуля­ции приобретают смысл. Действия не согласованы, смена ролей. Имеют ме­сто параллельные роли (два доктора) Сюжет примити­вен, соскальзывает на манипуляции с предметами. Сна­чала сюжет огра­ничен семьей, свя­зан семейными, бытовыми пробле­мами, жизненным опытом ребенка (семья, детский сад, профессии, сказки). Игра про­должается 10-15 мин В сюжетно-ролевых играх подра­жают взрослым. Имитируют пред­метную деятель­ность: трут морков­ку, моют посуду. Поглощены процес­сом выполнения действий, забывая о результате. Дей­ствия детей не со­гласованы, роли сменяются
  4-5 лет средний дошколь­ный возраст Совместные игры приобретают роле­вую окраску. В иг­ру подключаются взрослые, дети, ис­пользуются игруш­ки. Исключены па­раллельные роли. Распределяют роли до начала игры Сюжеты разверну­ты и разнообраз­ны. Появляются об­щественные сюже­ты. В игре дети комбинируют эпи­зоды сказок и ре­альной жизни. Иг­ра 40-50 мин Имитируют отно­шения между людь­ми, этому подчи­нены игровые дей­ствия. Действия с предметами ото­двигаются на вто­рой план. Контро­лируется правило выполнения ролей
  5-6(7) лет стар­ший дошко­льный возраст Ролевое взаимо­действие содержа­тельно, разнооб­разны используе­мые детьми средст­ва выразительно­сти. В реализации роли большое ме­сто отводится речи. У детей от 7 до 10 ролей. Игро­вое действие осу­ществляется с предметами-замес­тителями, природ­ными материала­ми, игрушками, собственными са­моделками Сюжеты совместно строятся и творчес­ки развиваются. Характерно стрем­ление узнать как можно больше о том, во что они иг­рают. Большое ме­сто занимают игры с общественными сюжетами и эпизо­дами из сказок. Де­ти смелее и разно­образнее в играх комбинируют зна­ния, почерпнутые из наблюдений, книг, кинофильмов, рассказов взрос­лых. Играют от не­скольких часов до нескольких дней В игре дети созда­ют модели разнооб­разных взаимоот­ношений между людьми. Плано­вость, согласован­ность игры сочета­ется с импровиза­цией, наблюдается длительная пер­спектива игры. Ро­левая игра смыка­ется с играми по правилам

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.