|
|||
Для того чтобы отучить кусаться, необходимо понаблюдать, в каких именно случаях ребёнок кусается, по возможности предвидеть и предотвратить болезненные и конфликтные ситуации. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Для того чтобы отучить кусаться, необходимо понаблюдать, в каких именно случаях ребёнок кусается, по возможности предвидеть и предотвратить болезненные и конфликтные ситуации. Как отучить кусаться: 1.Помочь понять и усвоить, что такая агрессивная форма общения и выражения эмоций является недопустимой. Авторитетным тоном, не терпящим возражений, скажите ему примерно следующее: «Такое поведение неприемлемо. Мы не кусаем людей. Это неправильно. Пожалуйста, не делай так больше!»
2.Если ребёнок приближается ясно видимой целью укусить, как можно быстрее приложите ладонь к его рту, тем самым создав физическую преграду и предотвратив укус. При этом нужно решительно и строго сказать: «кусаться нельзя!»
3.Не следует кусать ребёнка в ответ, иначе у него закрепиться понимание того, что именно так и следует защищаться, отстаивая своё мнение.
4.Нельзя кричать и бить ребёнка. Кого-либо кусая, ребёнка переполняет чувство злости. Он не способен осознавать то, что он делает.
5.Помогите ребёнку научиться выражать свои чувства словами.
6.Отыграть с ребёнком в ролевую игру. Изготовьте вместе с ребёнком из старой варежки перчаточную куклу-кусаку. Сочините сказку про то, как вёл себя кусака и к чему это привело.
7.Приучайте ребёнка к ласковым действиям во время игр. Например, покажите как обнимать мишку, гладить котёнка, любить куклу. Хвалите, если ребёнок играет мирно.
8.Отвлеките ребёнка, которого начинает раздражать игра.
9.Детям с пониженной тактильной чувствительностью в ротовой полости обязательно нужно вводить в ежедневный рацион питания твёрдые виды пищи (морковь, яблоко, те есть пищу, которую необходимо прожёвывать).
10.Рекомендуется учить ребёнка пускать мыльные пузыри, играть на губной гармошке или дудочке, выполнять упражнения для укрепления мышц ротовой полости.
11. Благотворное влияние оказывают игры с водой, песком, глиной; включая в режим дня релаксацию под музыку, а также достаточную физическую нагрузку.
_____________________________________ МБДОУ № 70 педагог-психолог: Соколенко Н.Ю.
Если ваш ребёнок кусается
|
|||
|