|
|||
Цель программы. Задачи программы. Сроки реализации. Ожидаемые результаты. Основные направления программы. Используемые технологииЦель программы Создание дополнительных возможностей для улучшения качества жизни получателей социальных услуг. Задачи программы 1. поддерживать у пожилых людей интерес к жизни; 2. стабилизировать эмоциональное состояние; 3. создавать условия для возможности проявления творческой активности; 4. поддерживать физическую активность; 5. стимулировать к сохранению активного образа жизни. Сроки реализации Один год. Ожидаемые результаты Работа по программе позволит сохранить социальную активность получателей социальных услуг, находящихся на обслуживании в отделении временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, создать дополнительные возможности для улучшения качества их жизни. Основные направления программы Занятия проводятся ежедневно по 4 основным направлениям: 1 направление – психологическое (беседы индивидуальные и групповые) 2 направление – проведение праздничных мероприятий (календарные праздники, дни рождения и юбилеи, тематические праздники) 3 направление – информационно-культурно-просветительское (тематические беседы, литературные гостиные, экскурсии, в том числе виртуальные, просмотры кинофильмов и т.д.) 4 направление – творческое (занятия по интересам).
Используемые технологии - Игровая технология(Эльконин Д.Б) – которая объединяет достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Основная цель – обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, умений, навыков. Основным механизмом реализации являются методы вовлечения проживающих в творческую деятельность. Именно игровые технологиинацелены на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, творческих способностей.Учитывая психологию получателей социальных услуг и беря во внимание то, что ведущей деятельностью у них является общение, занятия выстраиваются в форме познавательных и развивающих игр. Игровая технология наиболее полно используется на первых занятиях. Чтобы проживающим было психологически комфортно и максимально интересно, культорганизатор старается превратить работу в игру. - Личностно-ориентированная технология(Яниманская И.С)– организация процесса общения с проживающими на основе глубокого уважения к их личности, учёте особенностей их индивидуального физического и психологического состояния, отношения к нему как к сознательному, полноправному и ответственному участнику образовательного процесса. Благодаря такому подходу в общении происходит формирование доверительных отношений, проживающие осознают своё достоинство и уважают достоинство и свободу других людей. В результате личностно-ориентированного подхода у получателей социальных услуг появляется интерес к проводимым занятиям и мероприятиям, процесс общения с ними становится более интересным, привлекательным и результативным. - Здоровьесберегающие технологии (Сонькина В.Д) –ориентирована на сохранение и укрепление здоровья проживающих, привитие навыков здорового образа жизни. Эти технологии включают в себя условия содержания проживающих в отделении (отсутствие стресса, адекватность требований), рациональную организацию процесса адаптации к новым условиям проживания (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями), соответствие физической нагрузки возрастным и физическим возможностям человека, а также рационально организованный режим прогулок и отдыха. - ИКТ технологии - все технологии, использующие специальные технические информационные средства: компьютер, аудио-, видео-, теле- средства организации мероприятий и досуга. Они позволяют сделать досуговую деятельность более содержательной, сделать занятие более интересным, наглядным и динамичным, повысить качество общения. Такая ИКТ технология как музыкотерапия, способствует созданию комфортной гармоничной обстановки на занятиях, помогают сконцентрироваться на работе, дают пищу для размышления в поисках новых идей.
|
|||
|