![]()
|
|||
Определите, какие средства выразительности использованы в предложениях. Установите соответствия.Стр 1 из 2Следующая ⇒ 1) Определите, какие средства выразительности использованы в предложениях. Установите соответствия. 1.Забормотал спросонок гром… (К. Паустовский) 2.Белей, чем горы снеговые, идут на запад облака. (М. Лермонтов) 3.Вошёл мужик с брюхом, похожим на тот исполинский самовар, в котором варится сбитень для всего прозябнувшего рынка. (Н. Гоголь) сравнение гипербола, сравнение олицетворение 2) Прочитайте текст. Определите, какие средства выразительности использовал автор. Контрабас – это та же скрипка. Только очень большая и громкая. Его и в руки-то нелегко взять. Того и гляди: или ты его уронишь или он тебя придавит. Я дёрнул за струны. Контрабас загудел, заурчал, захрипел. Я дёрнул ещё раз. Он рванулся из моих рук, стукнул грифом по голове, сбил с ног и, ухнув, словно самбист на ковре, навалился на меня всем своим деревянным корпусом. (Б. Антонов)
сравнение
олицетворение
метафора
гипербола
эпитет
3) Найдите в тексте эпитеты. Выделите их цветом.
Рыхлые облака плывут в вышине, цепляясь за скалы, и синие тени их скользят по ледникам и ущельям. Там из тысяч ручейков зарождается буйная речка, что стремительно мчится по долине.
4) Прочитайте фрагменты стихотворений, найдите и подчеркните в них метафоры. 1. Краской выкрашена крыша, Есть крылечко для певцов… В синем небе щебет слышен К нам летит семья скворцов. (А. Барто)
2. Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. (Ф. Тютчев)
5) Определите, какое средство выразительности использовано в каждом предложении. А на кочках под осинами, Солнца празднуя восход, С причитаньями старинными Водят зайцы хоровод. (Н. Заболоцкий)
Загорелась зорька красная В небе тёмно-голубом. (С. Есенин)
Уплывала лебедь белая По ту сторону раздольную, Где к затону молчаливому Прилегла трава шелковая. (С. Есенин)
|
|||
|