|
|||
Описание алгоритма оценки качества дошкольного образования с использованием шкал МКДО2021Описание алгоритма оценки качества дошкольного образования с использованием шкал МКДО2021 Оценка качества дошкольного образования проходит по 9 областям: 1. Образовательные ориентиры; 2. Образовательная программа; 3. Содержание образовательной деятельности; 4. Образовательный процесс; 5. Образовательные условия; 6. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; 7. Взаимодействие с родителями; 8. Здоровье, безопасность и повседневный уход; 9. Управление и развитие. В каждой области представлены свои показатели качества, оценка которых проходит по линиям: документирование, деятельность, предметно-пространственная среда, и т.д. На каждой линии оценки определены свои индикаторы, описывающие определенный уровень качества образовательной деятельности по измеряемому показателю, с которым оценивающий может согласиться или не согласиться (да или нет). Оценка качества ДОО с использованием Шкал МКДО начинается с изучения возможности проведения оценки группы ДОО или ДОО в целом по показателям МКДО, допускающим статус «Неприменимо» (НП). Например: в ДОО отсутствуют дети с ОВЗ – оценка адаптированных программ не проводится Шаг 1. Показатели, по которым зафиксирован статус «НП», исключаются из дальнейшей оценки, и оценивающий переходит к оценке остальных показателей. Оценка остальных показателей может проводиться в любом порядке по усмотрению оценивающего. Оценку каждого показателя МКДО оценивающий начинает с 1-го уровня шкалы оценки показателя, отмечая согласие / несогласие с утверждением соответствующего уровневого индикатора и фиксируя его положительную (Да) или отрицательную (Нет) отметку. Шаг 2. Если хоть один из индикаторов 1-го уровня не получает положительной отметки, то показателю присваивается оценка «0 баллов» и фиксируется нулевой уровень качества. Например:
|
|||
|