|
|||
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. Ведущая.. Ведущая.. ВедущаяСтр 1 из 3Следующая ⇒
Сценарий мероприятия
«НЕОБЫЧНЫЙ СОН, ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДЕВОЧКИ МАШИ.»
Цель :
- помочь осознать идейно – художественную ценность произведения,
прочитанного самостоятельно, вызвать интерес к чтению книг; -развивать навыки самостоятельной работы с книгой;
- показать жизненность книги, ее связь с современностью, развивать навыки инсценировки произведения, творческое представление, актерские способности;
- воспитывать эстетический вкус, оптимизм, чувство юмора.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущая.
Добрый день, любимые малыши,
И мальчишки, и девчонки,
Приглашаем вас в интересное путешествие.
Праздник наш начинается
И занавес тихонечко открывается.
Маша.
Ох, устала. Кушать хочется. А тут еще эти уроки. Заданий задали! Первое
– прочитать сказку итальянского писателя о каком то «Чиполлино». Все что я знаю об Италии, так это то, что там живут мои любимые подружки – феи.
Втрое задание – это написать сказку. Са – мо – му.( одной рукой берет бутерброд, а другой листает книгу и одновременно что то и в тетради записывает. Поела. Книгу и терадь закрыла).
Все, хватит, перемена. ( включает компьютер).
Где вы тут мои любимые феи. А вот и Флора , и Муза, а где же Лейла?. Интересно, интересно.. А какие приключения их ждут сегодня?
Ведущая.
Через пять минут девочка забыла, что нужно доучить уроки. Заигралась и уснула. Приснился Маше дивный – придивный сон. (Девочка за стлом засыпает, и ей снится сон. В это время появляются феи Винкс.)
Ведущая
Она проснулась, как ей показалось, на траве под ярким солнцем. Недалеко была скамеечка, на которой сидели двое девочек и взволновано о чем то разговаривали. Маша очень обрадовалась, это были феи Муза и Флора.
Муза. Привет, девочка.
Маша. Я Маша. А я вас знаю. Вы феи Винкс. А где другие?
Флора. Заняты делом.
Муза. Ты так похожа на одну девочку.
Флора. На кого?
Муза. На Дюймовочку! Такая же маленькая и хорошенькая.
Маша. Спасибо. А кто такая Дюймовочка?
(Феи удивленно смотрят на девочку.)
Флора. Ты что, не знаешь кто такая Дюймовочка?
Маша. Нет.
Флора. А о Кае и Герде ты читала?
Маша. Нет.
Ведущая. Маша всегда брала пример из Винкс, а теперь кажется, подвела
их.
Муза. Ты вообще, что то читаешь?
Маша. Читать это скучно! И к тому же, мне не хватает времени, что бы
читать.
Флора. Но нельзя ничего не читать!
Муза. Книга может дать бесценный совет!
Маша ( обижено). Я плохо читаю. Все равно ничего не понимаю. Флора. А какие оценки у тебя по чтению?
(Маша стоит, молча, опустив голову.)
Флора. Я первый раз встречаю девочку, которая не прочитала ни одной дополнительной книги. Ведущая. Маше было стыдно, она готова была провалиться сквозь землю. (Появляется Лейла, под рукой у нее книга.)
Лейла. Всем привет!
Муза. Привет, привет.
Лейла. Чего это вы такие огорченные? И кто эта хорошая девочка? Флора. Девочку зовут Маша. И по чтению у нее двойка. Муза. В Интернете зависает. И об уроках забывает.
Лейла. Что же с девочкой делать? Как заставить уроки выполнять? Муза. В библиотеку она не ходит. Дружбу с книгами не водит. Флора. Мы феи Винкс – виртуальные. Кстати, очень уж прекрасные. Муза. Все наши друзья, что бы много знать, знают, как знания эти
добывать.
Маша. Я в школу тоже хожу. И за уроками сижу. Правда, времени немного я на это трачу.
Лейла. Маша откуда ты знания черпаешь? И как много всего знаешь?
Маша. Ну, я …
Лейла. Какие книги любишь ты читать?
Маша. Я сказочки люблю.
Флора. Какие больше: авторские или народные?
Маша ( подумав) Народные – это «Колобок» и «Рукавичка», и «Лисичка сестричка», и еще несколько.
Лейла. Сказки какого автора тебе нравятся больше всего?
Маша. Ну, Андерсен «Золушка».( феи улыбаются). Недавно в библиотеке эту книгу брала, но так и не прочитала…( феи смотрят на нее с укором). Книжка была толстая…
Муза. Все понятно.
Флора. С книгой не бывает скучно, она утешит и развеселит.
Лейла. Хорошая книга – светлее звездочки.
Муза. Книги помогают детям стать умными, смышлеными. Флора. Сколько интересных сказок есть в книгах, и каждая – не только интересная, а еще и поучительная. Пришли эти сказки к нам из глубины веков. У них есть все то, о чем мечтает человечество.
Лейла. Раньше герои сказок кричали, чтобы передать слова на большие расстояния, а теперь.. Теперь есть мобильные телефоны – звони куда хочешь.
Муза. Раньше люди мечтали о сапогах – скороходах, о коврах - самолетах, чтоб перелететь с одного конца света в другой, а сегодня скоростные самолеты занесут тебя за несколько часов в любую точку планеты.
Маша. Вот бы мне так! Раз! И полетела. ( кружится возле фей ). (Винкс о чем то договариваются).
Флора. Полетим мы за широкие моря, за высокие горы. Посетим наших друзей. Какую сказку тебе нужно прочитать?
Маша. Чиполлино.
Лейла. Раз, два, три. В Италию лети.
(Звучит музыка, девочки «летят». Выходит мальчик.)
Чиполлино. Я справедливый, честный и решительный. Сказочный герой
– итальянский Чиполлино. Приглашаю вас на сказочный бал – маскарад.
(Звучит музыка. На сцену выходят сказочные герои и загадывают
загадки.)
Красная Шапочка.
Я несу бабушке пирожки,
На мне красивая шапочка.
Написал обо мне Шарль Перро,
И зовут меня …
(Красная Шапочка)
Красная Шапочка. А теперь ребята, продолжите пословицы.
Кто много читает …
|
|||
|