Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Доминантовый септаккорд (Д7)



Доминантовый септаккорд (Д7)

Септаккорд —аккорд, состоящий из четырех звуков, расположенных по терциям. Крайние звуки септаккорда образуют интервал септиму, от этого и происходит название аккорда.

Наиболее распространенный септаккорд – доминантовый септаккорд (Д7) строится в натуральном мажоре и гармоническом миноре на V ступени, состоит из мажорного трезвучия с добавленной сверху малой терцией (б.3+м.3+м.3), разрешается в тоническое трезвучие с пропущенным квинтовым тоном и утроенным основным(примой), или можно сказать

(в тоническую терцию с утроенной тоникой).

Звуки доминантсептаккорда, считая от основного, называются: прима (основание аккорда), терция, квинта и септима (вершина аккорда).

 

        

                     D7   T3                                                                                  D7   t3

D7 = б.3 + м.3 + м.3

   

 Названия обращений доминантсептаккорда основаны на интервалах, образующихся от нижнего звука аккорда к его основанию и вершине.

 

D7 имеет три обращения, которые называются:

                    1-е обращение - квинтсекстаккорд (65)

                    D7   T3           D65           T53

                                D7   t3           D65           t53

                  Разрешается в тоническое трезвучие с удвоенной тоникой.

D65 = м.3 + м.3 +б.2

                     2-е обращение - терцквартаккорд (43)

 

                    D7   T3           D65           T53      D43        T53

                               D7   t3           D65      t53            D43      t53

D43 = м.3 + б.2 + б.3

                 Разрешается в полное тоническое трезвучие.

                    3-е обращение - секундаккорд (2).

                    D7   T3           D65           T53      D43        T53         D2         T6

                               D7   t3           D65     t53            D43    t53         D2    t6

D2 = б.2 + б.3 + м.3

Разрешается в тонический секстаккорд с удвоенной тоникой.

      

Интервальный состав D7, D65, D43, D2 в мажоре и в миноре одинаков, поэтому и звучит одинаково. На слух только по разрешению можно определить ладовую принадлежность аккордов.

В мажоре IV ступень D7 и его обращений разрешается на м.2 вниз

В миноре IV ступень D7 и его обращений разрешается на б.2 вниз



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.