|
|||
Доминантовый септаккорд (Д7)Доминантовый септаккорд (Д7) Септаккорд —аккорд, состоящий из четырех звуков, расположенных по терциям. Крайние звуки септаккорда образуют интервал септиму, от этого и происходит название аккорда. Наиболее распространенный септаккорд – доминантовый септаккорд (Д7) строится в натуральном мажоре и гармоническом миноре на V ступени, состоит из мажорного трезвучия с добавленной сверху малой терцией (б.3+м.3+м.3), разрешается в тоническое трезвучие с пропущенным квинтовым тоном и утроенным основным(примой), или можно сказать (в тоническую терцию с утроенной тоникой). Звуки доминантсептаккорда, считая от основного, называются: прима (основание аккорда), терция, квинта и септима (вершина аккорда).
D7 T3 D7 t3 D7 = б.3 + м.3 + м.3
Названия обращений доминантсептаккорда основаны на интервалах, образующихся от нижнего звука аккорда к его основанию и вершине.
D7 имеет три обращения, которые называются: 1-е обращение - квинтсекстаккорд (65) D7 T3 D65 T53 D7 t3 D65 t53 Разрешается в тоническое трезвучие с удвоенной тоникой. D65 = м.3 + м.3 +б.2 2-е обращение - терцквартаккорд (43)
D7 T3 D65 T53 D43 T53
D7 t3 D65 t53 D43 t53 D43 = м.3 + б.2 + б.3 Разрешается в полное тоническое трезвучие. 3-е обращение - секундаккорд (2). D7 T3 D65 T53 D43 T53 D2 T6 D7 t3 D65 t53 D43 t53 D2 t6 D2 = б.2 + б.3 + м.3 Разрешается в тонический секстаккорд с удвоенной тоникой.
Интервальный состав D7, D65, D43, D2 в мажоре и в миноре одинаков, поэтому и звучит одинаково. На слух только по разрешению можно определить ладовую принадлежность аккордов. В мажоре IV ступень D7 и его обращений разрешается на м.2 вниз В миноре IV ступень D7 и его обращений разрешается на б.2 вниз
|
|||
|