Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Программа «Музыкальные шедевры»



 

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ, ОСНОВАННЫЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕСКОЛЬКИХ ВИДОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В настоящее время процесс создания образовательных программ продолжается. В сфере современного дошкольного музыкального образования также появляется большое количество различных парциальных программ и авторских методик, опирающихся на имеющийся мировой опыт музыкального воспитания.

Перед дошкольным учреждением встает трудная задача — выбрать программу, которая может быть успешно реализована педагогическим коллективом и будет способствовать эффективному развитию и воспитанию детей.

3 СЛАЙД

Для выбора программы музыкального образования детей, по мнению Г. А. Прасловой, необходимо уметь:

• ориентироваться в основных тенденциях программно-методического оснащения музыкального образования детей;

• анализировать программу, включая решение задач музыкального развития, выделять ключевые положения, понимать педагогические технологии;

• оценивать достоинства программы, новаторство ее авторов, определять спорные позиции; оценивать трудности в реализации программы;

• прогнозировать работу педагогического коллектива и достижения детей в области музыкального развития в условиях реализации программы?

4 СЛАЙД                     

                                Программа «Музыкальные шедевры»

Научно обоснованная и методически выстроенная программа формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного воз­раста как части общей духовной культуры. Это реализуется через взаимосвязь разных видов музыкальной и художественно-эстетической деятельности (ритмопластика, оркестровка, певческие импровизации, рисование, сочинение сказок, детских опер, спектаклей- игр и др.). Предлагаемая концепция обосновывает важность накопления, начиная с раннего возраста, музыкально-интонационного опыта восприятия искусства в разных видах музыкальной деятельности, подобно овладению ребенком речью, и направлена на развитие эмоциональной отзывчивости, мышления и воображения дошкольников, активизацию проявлений творчества.

5 СЛАЙД

Основной принцип построения программы - тематический. Каждая из шести тем изучается в течение одного-двух месяцев и повторяется на новом материале в каждой возрастной группе. («Музыка выражает настроения, чувства, характер людей», «Песня, танец, марш»» «Музыка рассказывает о животных и птицах», «Природа и музыка», «Сказка о музыке», «Музыкальные инструменты и игрушки».) При этом тема «Музыка выражает настроения, чувства, характер людей» является сквозной темой программы, важной для понимания детьми эмоциональной сущности музыкального искусства.

Особое место занимает и тема «Песня, танец, марш», поскольку осуществляет преемственность дошкольного и школьного образования, так как является основной в программе Д. Б. Кабалевского, используемой в большинстве школ.

В программе представлены критерии оценки уровня сформированное основ музыкальной культуры детей в разных возрастных группах. Программа оснащена учебно-методическим комплектом, включающим методические рекомендации, нотные приложения, конспекты занятий и развлечений, комплект аудиокассет с методическими рекомендациями и дидактическим альбомом.

Программа рекомендована Министерством общего и профессионального образования РФ.

6 СЛАЙД

Программа «Искусство слышать»

Программа направлена на воспитание у детей музыкальной культуры как части общей духовной культуры. Программа базируется на теории развивающего обучения В. В. Давыдова и Д. Б. Эльконина и на концепции педагога-музыканта Д. Б. Кабалевского и рассчитана на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Одной из основных задач программы является развитие музыкального восприятия — основы приобщения к искусству, которое осуществляется в процессе детского художественного творчества: «омузыкаливания» загадок и пословиц, музицирования на детских музыкальных инструментах, разыгрывания песен, народных музыкальных игр и т. д. В основу технологии, таким образом, ложится перевод элементарных игровых действий в сферу художественной игры.

7 СЛАЙД

Основополагающими принципами программы являются:

• моделирование процесса художественного творчества: ребенок с помощью различных видов музыкально-художественной деятельности (композитора, исполнителя, слушателя) проходит путь рождения музыки, воссоздает ее, что можно реализовать в народных музыкально-поэтических произведениях, где исполнители становятся поэтами, музыкантами, создающими музыкально-поэтическое произведение;

• органичного рождения танца (пластическое интонирование), движения как естественного выражения того или иного чувства, переживания или характера

музыки;

• образно-игрового вхождения в музыку — предусматривает создание образно-игровых ситуаций, также требующих от детей перевоплощения, работы фантазии, воображения.

В программе четыре раздела, в каждом из которых тема «Как можно услышать музыку» рассматривается под определенным углом зрения.

8 СЛАЙД                             Программа «Гармония»1

Программа разностороннего музыкального развития дошкольников всех возрастов, рассматриваемого как средство общего психического развития (воображения, творческого мышления, коммуникативных способностей и др.), нравственного и общекультурного воспитания детей. Основным видом музыкальной деятельности в реализации познавательной и коммуникативной функций музыки в программе выступает ее восприятие и анализ.

Введение ребенка в мир музыки, по мнению авторов, связано с необходимостью:

• подбора музыкального репертуара и методов работы с ним;

• использования на занятиях по слушанию музыки других видов музыкальной деятельности, в том числе музыкальных игр- драматизаций;

• использования произведений других видов искусства (изобра­зительного, литературного и др.).

9 СЛАЙД

Принципы программы:

связь музыки с ведущими интересами детей: музыкальные занятия строятся но тематическим блокам, доступным и интересным детям этого возраста: «Игрушки», «Животные», «Мои родные и я сам» и др.;

сочетание в музыкальном репертуаре высоко художественной народной, классической и современной музыки;

сюжетно-игровое единство занятия на основе единого сюжета с эмоциональным и сознательным «погружением» детей в пего; импровизационность — у всех участников педагогического процесса (педагога и детей) создается «установка на творчество», импровизацию. Авторами предлагаются программы по каждому виду деятельности, где сформулированы задачи и даны некоторые методические подходы к их решению, а также хрестоматия музыкального репертуара и записанная на кассеты музыка.

10 СЛАЙД

Программа «Камертон»

Программа музыкального образования детей от рождения до 7 лет, ориентированная на развитие музыкальности каждого ребенка и его музыкальной культуры.

Программа представлена в виде семи ступеней музыкального образования в соответствии с семью основными ступенями звукоряда. На каждой представлены все виды детской музыкальной деятельности, даны ее задачи и содержание (музыкальный репертуар), а также характеристика возрастных возможностей детей, показатели развития и овладения музы калькой деятельностью.

Впервые в завершение каждой ступени выделены задач и общего развития личности ребенка:

• творческие, художественные, интеллектуальные, физические способности;

• познавательные процессы и личностные новообразования Доминирующее место отведено задачам развития универсального вида музыкальной деятельности— восприятию музыки. Большое внимание уделяется развитию музыкально-сенсорного восприятия у детей, так как дошкольный возраст благо приятен для развития сенсорики, способствующей развитию их интеллекта.

В программу введен раздел, посвященный участию родителей в музыкальном воспитании и развитии своего малыша. Учтены также здоровье сберегающий и оздоровительный факторы, что связано с охраной голоса ребенка, созданием психологического комфорта и эмоционального благополучия для каждого.

Репертуар программы подобран с учетом возрастных возможности детей и связи содержания музыкальных произведений с их жизнедеятельностью.

11 СЛАЙД

Автор применяет личностно ориентированную модель музыкально- педагогического процесса с субъектным партнерским взаимодействием. Важным условием для успешности организации музыкальной деятельности является, по мнению автора, музыкальная предметно-развивающая среда. Новым является подход к процессу подготовки и проведения праздников: основной груз ложится на плечи взрослых— педагогов и родителей, а дети подключаются к их деятельности. При этом зрители, как таковые, отсутствуют.

12 СЛАЙД

                                               Программа «Тутти»
Программа музыкального образования детей дошкольного возраста «Тутти» разработана на основе современных методологических взглядов на образование, развитие и воспитание ребенка. Программа входит в основной комплект примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий», разработанной авторским коллективом (А.И. Бурениной, Н.Е. Васюковой, Т.Э. Тютюнниковой и др.) под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.
Может использоваться как программа дополнительного образования для музыкальных студий, детских музыкальных школ, центров развития ребенка.
Данная программа включает 4 учебных предмета: 1. Познаю мир 2. Маленький эрудит 3. Пой и читай 4. Музыкальная азбука Программа предусматривает соединение разных видов художественной деятельности: музыкального развития, художественного слова, движения.

13 СЛАЙД

                                         Программа «Малыш»
В. А. Петрова

Это новая программа по музыкальному воспитанию детей раннего возраста (третий год жизни). Программа предусматривает развитие музыкальных способностей у детей третьего года жизни во всех доступных им видах музыкальной деятельности, способствует их приобщению к миру музыкальной культуры, высоким духовным ценностям. Основу программы составляют произведения классического репертуара, богатый диапазон которого предполагает свободу выбора педагогом того или иного музыкального произведения с учетом уровня подготовки и развития конкретного ребенка. В программе значительно обновлен репертуар музыкальных игр.

В программе предусмотрены материалы по работе с воспитателями и родителями.

 

14 СЛАЙД

Программа «Ладушки»

Программа музыкального воспитания дошкольников 3-7 лет, составная часть комплексной программы «Лада», цель которой - творческое развитие детей на основе русской культуры и синкретизма детского восприятия и творчества.

3адачи программы;

• Обогатить детей музыкальными впечатлениями;

• развивать музыкальные способности, образное мышление, творческую активность, фантазию, коммуникативные способности;

• зародить желание музицировать;

• раскрепощение в общении;

• приобщать к русской народной и мировой музыкальной культуре;

• развивать личность. Принципы программы:

• создание комфортной непринужденной обстановки;

• целостный подход в решении педагогических задач;

• последовательность обучения

• соотношение музыкального материала с природным, народным, светским и историческим календарем;

• принцип партнерства;

• принцип положительной оценки.

В программу введен раздел « Пальчиковая гимнастика», помогающий в игре на инструментах, в рисовании, а в дальнейшем и в письме, развитии памяти и речи.

Музыкальное воспитание осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах досуга, в самостоятельной игровой деятельности. Вся работа по музыкальному воспитанию проводится в тесной связи с изобразительной деятельностью, музейной педагогикой, театрализованной ритмопластикой и развитием речи.

Программа включает разработку музыкальных занятий для детей четырех возрастных групп и снабжена музыкальными приложениями, описанием музыкально-ритмических композиций, музыкальных игр, содержит показатели музыкального развития детей в каждой Возрастной группе по каждому разделу.

 

15 СЛАЙД

Программа «Красота. Радость. Творчество»

Программа эстетического воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лот: основанная на разных видах искусства.

Программа разработана с учетом принципов общей дидактики и дидактики частных методик и строится на основе обучения, что водит за собой эстетическое, нравственное и интеллектуальное развитие детой средствами природы, эстетической развивающей среды, художественно- творческой деятельности.

Ведущим в программе является принцип интеграции разных видов искусстве! и разнообразной художественно-творческой деятельности:

• игры;

• изобразительная;

• музыкальная;

• театрализованная;

• художественно-речевая деятельность

Знакомство с музыкой строится на основе педагогического сотрудничества, позволяющего сделать общение и обучение активным, творческим.

Программа имеет методические пособия для педагогов и развивающие пособия для детей, методические рекомендации по организации музыкальной деятельности, предлагается тематика комплексных и интегрированных занятий и примерный репертуар по каждому виду музыкальной деятельности.

В программе выделены требования к знаниям и умениям по всем видам искусства, в том числе в области музыкального воспитания.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.