|
|||
Мы выбираем жизнь, они – смерть.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Мы выбираем жизнь, они – смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них… у них нет будущего. Кажется, что мы и они – из разных миров.
Каждый год в России совершают самоубийства более 1,5 тысяч детей. Покушений на самоубийство – в 3-4 раза больше (П.Астахов). По абсолютному количеству подростковых самоубийств Россия занимает 1-е место. Самоубийство, другими словами осознанное самостоятельное лишение себя жизни, добровольное либо вынужденное имеет другое название – суицид. Суицид – это реакция человека на проблему, кажущуюся непреодолимой. Суицид – исключительно человеческий акт. Люди, совершающие суицид, обычно страдают от сильной душевной боли и находятся в состоянии стресса, а также чувствуют невозможность справиться со своими проблемами. Они часто страдают психическими болезнями, эмоциональными нарушениями, особенно депрессией, и смотрят в будущее без надежды.
3 основных типа суицидального поведения у подростков: демонстративное – без намерения покончить с собой; аффективное – суицидальные попытки, совершенные на высоте аффекта; истинное – обдуманное и постепенное выполнение намерения покончить с собой. Формы суицида: протест – непримиримость, желание наказать обидчиков, причинить им вред хотя бы ценой собственной жизни; призыв – желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие: «Посмотрите, мне больно!»; избежание – устранение себя от наказаний, непереносимой угрозы или физических страданий, например, в случае тяжелого заболевания; самонаказание – внутренний протест, когда разрушительной силой выступает чувство стыда или вины; отказ – полная капитуляция.
РЕКОМНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ: 1.Разговаривать с подростком на разные темы. Узнавать его душевное состояние и в случае душевного кризиса быть готовым вывести его из этого состояния. 2.Выслушивать подростка и прилагать все усилия для раскрытия проблемы, волнующего его. 3.Направлять мысли, чувства и действия подростка на поиски правильного выхода из сложившейся критической ситуации. 4.Объяснять подростку, что жизнь многогранна, имеет тёмные и светлые стороны, но она бесценна и необходимо ею дорожить. 5.Не бойтесь прямо спросить, не думают он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.
|
|||
|