|
|||
Я этим вовсе не оскорбляю тебя,
«Согласие между людьми, разными народами – это самое драгоценное и сейчас самое необходимое для человечества» С. Лихачёв, филолог, искусствовед, сценарист, академик РАН
«Если я в чем- то на тебя не похож, Я этим вовсе не оскорбляю тебя, А напротив, одаряю» Антуан де Сент-Экзюпери
«Словно радуги цвета, мы едины навсегда»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 88 г. Челябинска »
Памятка для родителей «Воспитание толерантной личности» В нашем детском саду воспитываются вместе дети разных национальностей.
Одной из задач нравственно-патриотического воспитания является воспитание толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Подготовила : воспитатель Жакупова Л.С. Развитие толерантности особенно значимо в дошкольном возрасте, так как ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие. Основными чертами толерантной личностиявляются расположенность к другим людям, терпимость к инакомыслию, умение понять себя и другого, осознание норм собственного поведения, ответственность, доброжелательность, умение не осуждать других, слушать собеседника, любознательность, гуманизм, способность к сопереживанию. Толерантность — это уважение свободы других, их вероисповеданий, мировоззрений и политических взглядов, умение относиться без вражды к чужому мнению, характеру. Межэтническая толерантность - активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя взаимопонимания между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды. В старшем дошкольном возрасте у детей формируется осознанное отношение к этнокультурному миру. Дети начинают проявлять интерес к истории и культуре своего и других народов, происходит формирование системы представлений и оценок о себе и других как о личности. Немалое значение приобретают особенности семейного воспитания. Семья оказывает большое влияние на формирование этнического самосознания ребенка, на становление его этнической идентификации. Позитивная оценка и позитивные установки родителей по отношению к представителям своей и других этнических групп является для ребенка условием обоснования его толерантности по отношению к представителям других национальностей. Формирование межэтнической толерантностиу детей старшего дошкольного возраста возможно с использованием различных средств: традиции, общение, художественная литература, сказки, пословицы и поговорки, национальные куклы, подвижные игры, национальные атрибуты, произведения искусства и др. Но наряду с объяснительно-иллюстративным методом обучения, используют методы проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательскую деятельность.
|
|||
|