|
|||
С уважением относитесь к ребенку.
Заикание– это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемого судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Судороги являются основным внешним симптомом заикания. Первые признаки заикания: Ø Ребенок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить; Ø Употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и); Ø Вынужденные остановки в середине слова, фразы; Ø Повторение первых слогов или целых слов в начале фразы; Ø Затруднения перед началом речи. У детей раннего возраста (в два, два с половиной, три года) ОНО МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ «внезапно» в результате психотравмы – испуга, конфликта, при изменении условий жизни: неохотного хождения в детский сад, ревности к младшему брату или сестре (при бестактном поведении родителей). При этом заикание может то стихать, то появляться вновь, волнообразно, как бы рецидивируя. Основным условием снятия заикания является мир в семье. Все вопросы по воспитанию ребенка должны решаться тогда, когда ребенок спит, он не должен быть свидетелем семейных конфликтов, так как это закрепит у него заикание. Неспроста заикание называется –ЛОГОНЕВРОЗОМ. В настоящее время выделяют две группы причин возникновения заикания: предрасполагающие и производящие. К предрасполагающим причинам относят: неврологическая отягощенность родителей (нервные, инфекционные и соматические заболевания, ослабляющие нервную систему), невропатические особенности самого заикающегося (ночные страхи, энурез, повышенная раздражительность), наследственная отягощенность (врожденная слабость речевого аппарата, передающаяся по наследству). К производящим причинам относят: физические заболевания с энцефалитическими последствиями, травмы и сотрясения головного мозга, заболевания, ослабляющие нервную систему, психические и социальные (психическая травма, избалованность, конфликтные переживания, многоязычие, подражание заикающимся). Для преодоления заикания применяется комплексный метод, включающий в себя целый ряд медико-педагогических мероприятий: v Медицинское воздействие; v Психотерапевтическое воздействие; v Логопедические занятия; v Логопедическая ритмика; v Физические упражнения.
Поведение родителей с заикающимся ребенком: · При первых симптомах заикания обратитесь к врачу-невропатологу или психиатру, чтобы получить медикаментозное лечение, к логопеду, чтобы работать над речью. · Соблюдайте режим дня, приучите малыша ложиться в одно и тоже время. · Перед сном исключите подвижные игры, компьютерные игры, просмотр взрослых телевизионных передач, а детские сократите до минимума. · Осуществляйте профилактику детских болезней. · Оберегайте от ситуаций, вызывающих испуг. · Не перегружайте ребенка большим количеством впечатлений. · Относитесь к своему ребенку ровно, спокойно (не балуйте чрезмерно, не потакайте его капризам, но и не наказывайте физически) . · Не запугивайте ребенка. · Не создавайте напряженную обстановку в доме (ссоры, скандалы). · Приучайте ребенка к настольным играм. Это успокаивает, очень укрепляет нервную систему игры с водой, песком. · Старайтесь не перегружать ребенка впечатлениями (т.е. нельзя в один день с ребенком побывать, например: в кино, в цирке, в зоопарке…).
С уважением относитесь к ребенку. Чаще улыбайтесь, хвалите его!
МКДОУ «Детский сад «Им.1 Мая»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Заикание у детей
Учитель-логопед: Рассейкина А.А.
|
|||
|