![]()
|
|||||||
Беседа для обучающихся на тему: «Если в доме случился пожар»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Беседа для обучающихся на тему: «Если в доме случился пожар» Подготовила: инструктор ЛФК МОУ ДОД «Дом детского творчества Ленинского района города Донецка» СОК «Солнышко» Лазутина Т. Х. Задачи:дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности; закрепить знание у детей домашнего адреса, умение набирать номер 101 на телефонном аппарате, умение разговаривать с дежурным пожарной части. Ход беседы: Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поговорим на тему «Если в доме случился пожар» и я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из-под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. А ведь в основном главной причиной пожара являются люди. – Как вы думаете, отчего возникают пожары? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.) - Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара. Ростом спичка – невеличка. Не смотрите, что мала. Эта маленькая спичка Может сделать много зла. Крепко помните, друзья, Что с огнем шутить нельзя! - Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни. – Чем бы вы стали тушить огонь? (Водой, накрыть одеялом.) – А куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем? (Нужно позвонить в пожарную часть.) – А какой номер пожарной части нужно набрать? (101.) Сам не справился с пожаром – Это труд не для детей. Не теряя время даром, 101 звони скорей. Набирай умело, Чтоб не все сгорело. - Вот если бы у меня в доме возник пожар, и я не могла бы сама его потушить, то я бы набрала по телефону номер 101, затем сказала, что у нас в квартире пожар, назвала свой домашний адрес, фамилию и имя. Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в доме которого беда – пожар. (Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание детей, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона). -Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.) Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара следует соблюдать правила поведения: 1. Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь. 2. Двигаться к двери ползком или пригнувшись к полу – внизу меньше дыма. 3. Не прятаться под кровать, диван, стол и т. д. 4. Звать на помощь соседей и прохожих. 5. Когда приедут пожарные, во всем слушаться их и не бояться. Они лучше знают, как вас спасти.
|
|||||||
|