Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта урока



Технологическая карта урока

ФИО учителя:Сергиенко Екатерина Викторовна

Учебный предмет: Биология   Класс: 7

Авторы УМК: В.М. Константинова, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко 2016г

Тема урока: «Внутреннее строение рыб».

Тип урока: Комбинированный.

Технология (технологии) обучения:

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные: Сформированность знаний об особенностях строения систем внутренних органов рыб.

Метапредметные:Умение определять цель учебной деятельности, планировать и прогнозировать свою деятельность, владеть навыками самоконтроля и самооценки; аргументировать свою точку зрения; умение выделять главное, сравнивать, применять теоретические знания в процессе решения биологических задач.

Личностные:сформированность познавательного интереса к изучению биологии, научного мировоззрения и отвественного отношения к выполнению заданий.

Основные понятия:«взаимосвязь строения и выполняемой функции», «рефлекс», «обмен веществ».

Средства обучения:ПК, мультимедиа-проектор, экран, электронная презентация, остеологический препарат «Скелет костистой рыбы», влажный препарат «Внутреннее строение рыбы», модель головного мозга рыбы.

Название и начало этапа Деятельность учителя Деятельность ученика
Мотивация (1-2 мин) 08:30 Слайд 1. Здравствуйте, ребята! Всем желаю получить сегодня только хорошие и отличные оценки. Задает загадку: «Бывает золотая, бывает в серебре, махает плавниками, и плавает в реке. Рот свой открывает, но всегда молчит, и с братьями своими никогда не говорит». На прошлом уроке мы изучали «Внешнее строение рыб», давайте повторим. Отмечает отсутствующих. Приветствуют учителя, занимают рабочие места по партам. Ответ: Рыба.
Актуализация знаний (5 мин) 08:32 Слайд 2.  1. Фронтальный опрос: 1. Какую форму тела имеет рыба? 2. Каково значение такой формы в ее жизни? 3. Чем покрыто тело рыбы? 4. В чем особенности расположения чешуи на теле рыбы? 5. Из каких отделов состоит тело рыбы? 6. Что находится на границе этих отделов? 7. Какие органы расположены у рыбы на голове? 8. Защищены ли глаза рыбы веками? Почему? 9. Что является органами передвижения у рыб? 10. Где у рыбы располагается боковая линия? Каково ее значение?   Кратко отвечают на вопросы. Прописать ответы. 1. 2. 3.    
Целеполагание (1-2 мин) 08:42 Слайд 3. «Мы повторили внешнее строение рыб, как Вы думаете, какую тему будем изучать на том уроке? Какие системы органов будем изучать? Ответ на этот вопрос поможет составить план урока».   Отвечают: - внутреннее строение рыб - опорно-двигательная, кровеносная…. Записывают тему урока в тетрадь «Внутреннее строение рыб».

Освоение нового материала

(10-15 мин)

08:44

Слайды 4 – 8.

1. Особенности строения опорно-двигательной системы (рассказ учителя с оформлением схемы). Текст рассказа: ….   1. Оформление в тетради схемы «Строение опорно-двигательной системы». Схема ….  
2. Строение и значение плавательного пузыря(самостоятельная работа с учебником). Текст, задание   2.
3. 3.
4. 4.
Закрепление и включение в систему знаний (13 мин) 08:59 Слайды 9-10 1. Работа с терминами: «рефлекс» … (беседа, оформление в тетради). 2. Выполнение лабораторной работы: «Изучение внутреннего строения рыбы» (самостоятельная работа). Расписать … 1. Дают понятия терминам …. 2. Выполнение лабораторной работы. Полностью оформить, так как должна быть записана лабораторная работа в тетради.
Рефлексия (2 мин) 09:09 Слайд 11 «Мое настроение» (Смайлики) Учитель озвучивает результаты оценивания активности учеников. Демоснстрируют стикеры  
Домашнее задание (1-2 мин)09:14 Слайд 12 1) § 32, выучить записи в тетради. 2) Подготовить сообщения «Размножение колюшки», «Размножение морского конька».   Записывают домашнее задание.  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.