Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
ФИО учителя:Сергиенко Екатерина Викторовна
Учебный предмет: Биология Класс: 7
Авторы УМК: В.М. Константинова, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко 2016г
Тема урока: «Внутреннее строение рыб».
Тип урока: Комбинированный.
Технология (технологии) обучения:
Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):
Предметные: Сформированность знаний об особенностях строения систем внутренних органов рыб.
Метапредметные:Умение определять цель учебной деятельности, планировать и прогнозировать свою деятельность, владеть навыками самоконтроля и самооценки; аргументировать свою точку зрения; умение выделять главное, сравнивать, применять теоретические знания в процессе решения биологических задач.
Личностные:сформированность познавательного интереса к изучению биологии, научного мировоззрения и отвественного отношения к выполнению заданий.
Основные понятия:«взаимосвязь строения и выполняемой функции», «рефлекс», «обмен веществ».
Средства обучения:ПК, мультимедиа-проектор, экран, электронная презентация, остеологический препарат «Скелет костистой рыбы», влажный препарат «Внутреннее строение рыбы», модель головного мозга рыбы.
Название и начало этапа
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Мотивация
(1-2 мин)
08:30
Слайд 1.
| Здравствуйте, ребята! Всем желаю получить сегодня только хорошие и отличные оценки.
Задает загадку:
«Бывает золотая, бывает в серебре, махает плавниками, и плавает в реке. Рот свой открывает, но всегда молчит, и с братьями своими никогда не говорит».
На прошлом уроке мы изучали «Внешнее строение рыб», давайте повторим.
Отмечает отсутствующих.
| Приветствуют учителя, занимают рабочие места по партам.
Ответ: Рыба.
| Актуализация знаний
(5 мин)
08:32
Слайд 2.
| 1. Фронтальный опрос:
1. Какую форму тела имеет рыба?
2. Каково значение такой формы в ее жизни?
3. Чем покрыто тело рыбы?
4. В чем особенности расположения чешуи на теле рыбы?
5. Из каких отделов состоит тело рыбы?
6. Что находится на границе этих отделов?
7. Какие органы расположены у рыбы на голове?
8. Защищены ли глаза рыбы веками? Почему?
9. Что является органами передвижения у рыб?
10. Где у рыбы располагается боковая линия? Каково ее значение?
| Кратко отвечают на вопросы. Прописать ответы.
1.
2.
3.
| Целеполагание
(1-2 мин)
08:42
Слайд 3.
| «Мы повторили внешнее строение рыб, как Вы думаете, какую тему будем изучать на том уроке? Какие системы органов будем изучать? Ответ на этот вопрос поможет составить план урока».
| Отвечают:
- внутреннее строение рыб
- опорно-двигательная, кровеносная….
Записывают тему урока в тетрадь «Внутреннее строение рыб».
| Освоение нового материала
(10-15 мин)
08:44
Слайды 4 – 8.
| 1. Особенности строения опорно-двигательной системы (рассказ учителя с оформлением схемы).
Текст рассказа: ….
| 1. Оформление в тетради схемы «Строение опорно-двигательной системы».
Схема ….
| 2. Строение и значение плавательного пузыря(самостоятельная работа с учебником).
Текст, задание
| 2.
| 3.
| 3.
| 4.
| 4.
| Закрепление и включение в систему знаний
(13 мин)
08:59
Слайды 9-10
| 1. Работа с терминами: «рефлекс» … (беседа, оформление в тетради).
2. Выполнение лабораторной работы: «Изучение внутреннего строения рыбы» (самостоятельная работа).
Расписать …
| 1. Дают понятия терминам ….
2. Выполнение лабораторной работы.
Полностью оформить, так как должна быть записана лабораторная работа в тетради.
| Рефлексия
(2 мин)
09:09
Слайд 11
| «Мое настроение» (Смайлики)
Учитель озвучивает результаты оценивания активности учеников.
| Демоснстрируют стикеры
| Домашнее задание
(1-2 мин)09:14
Слайд 12
| 1) § 32, выучить записи в тетради.
2) Подготовить сообщения «Размножение колюшки», «Размножение морского конька».
| Записывают домашнее задание.
|
|