|
|||
Памятка «Искусство наказывать и поощрять» ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Памятка «Искусство наказывать и поощрять» - Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте. Подбадривайте, а не подмечайте неудачи. Вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно. - Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые. - Наказывать легче, воспитывать труднее. - Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны. - Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми. - Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием. - Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка. - Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой поступок. - Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте! - Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы: • Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания; • Упрямство – свидетельство желания быть независимым; • Агрессия - ребенок ищет способ самозащиты; • Суета, беготня – ребенок дает выход энергии
|
|||
|