|
||||||
Задания .
Тема: А.С Пушкин. « Песнь о вещем Олеге» , « Повести покойного Ивана Петровича Белкина» Цель: познакомить учащихся с балладой А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге» и его с летописным источником; развивать навыки анализа поэтического текста, сопоставительного анализа текста, навыки работы над характеристикой персонажей и выразительным чтением; развивать творческие способности учеников. План работы. 1.-Добрый день , ребята. 2.Изучение теоретического материала . — Мы уже говорили о том, как внимательно А. С. Пушкин относился к событиям русской истории. Именно Пушкину одному из первых было суждено стать летописцем крестьянского мятежа 18 века, его перу принадлежат «История Пугачева», роман «Капитанская дочка», поэмы «Полтава», «Медный всадник», а также баллада «Песнь о вещем Олеге», с которой мы сегодня будем подробно знакомиться. /В жанре баллады. Баллада – стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым напряжённым сюжетом ./ - Что общего между жанрами летописи и баллады и чем они отличаются друг от друга? /Общее: произведения обоих жанров основаны на историческом событии. Различия: летопись – прозаическая произведение, баллада – поэтическое, активно использующее средства художественной выразительности. Цель баллады, в отличие от летописи, не только сообщить о событии, но и создать определённый образ, повлиять на читательское отношение к герою/
Словарная работа
Песнь– глава эпической поэмы, часть народного эпоса. Пушкин взял из летописного источника один эпизод, поэтому и назвал его «Песнь». Волхвы – название языческих жрецов у славян, кудесники, чародеи. Жрец – служитель божества; магические действия жрецов назывались волхвованием; по языческим представлениям, волхвы могли предсказывать будущее. Кудесник – чародей, колдун, тот, кому ведомо прошлое, настоящее и будущее. Вещий– все знающий, обладающий даром предвидения. Задания . 1.Ознакомьтесь с текстом А. С. Пушкин стр. 102 -107. Выучите отрывок, начиная словами «Скажи мне ,кудесник» стр. 104 до слов на стр.105 « Но примешь ты смерть от коня своего»
1)Что поведал кудесник о жизни князя? 2) Как раскрываются отношения «могучего владыки и мудрого старца» в их диалоге? 3) Дайте характеристику героям баллады. ( Олег – добрый, уважает старших, вежливый. Трогательная любовь к коню. Щедрый – предлагает коня. – это положительные черты. Отрицательные черты: гордый, привык к власти, воинственный, жестокий («Сёла и нивы …обрёк он мечам и пожарам»). В разговоре с кудесником груб. Кудесник - бескорыстный, смелый, независимый.) 4) К кому в большей степени относится слово «вещий»? 5) На чьей стороне автор? (На стороне кудесника) 6) В 1822 году Пушкин находится в Южной ссылке. Почему поэт обращается к далёкой старине? Мало интересного давала современность? – История повторяется. Люди, обращаясь к истории, решают важные проблемы из современной жизни. Это страшные горькие уроки. Это решение труднейших проблем. - Какая проблема могла волновать ссыльного Пушкина? - Каким должно быть творчество? - Есть ли ответ в тексте? (в устах волхва: свобода, независимость, неподкупность) - Какова же главная мысль произведения? 7) Особенностью содержания баллады является обилие средств художественной выразительности: эпитеты, олицетворение, сравнение, метафора – найдите в тексте. ( эпитет- царьградская броня; олицетворение- ковши кипят, годы таятся, дожди моют; сравнения- змея-лента; метафора- товарищ, слуга – к коню) 8) Посмотрите видео https://yandex.ua/video/preview/?text=а%20с%20пушкин%20конспект%20урока%207%20класс%20«%20Повести%20покойного%20Ивана%20Петровича%20Белкина»&path=wizard&parent-reqid=1636821733350613-10401393727490116651-sas2-0565-5f1-sas-l7-balancer-8080-BAL-6282&wiz_type=vital&filmId=677139427103440158 , поможет в изучении темы.
|
||||||
|