Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задания .



 

15.11.2021 7 класс литература Зима Л.Н.

Тема:   А.С Пушкин. « Песнь о вещем Олеге» , « Повести покойного Ивана Петровича Белкина»

Цель: познакомить учащихся с балладой А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге» и его с летописным источником; развивать навыки анализа поэтического текста, сопоставительного анализа текста, навыки работы над характеристикой персонажей и выразительным чтением; развивать творческие способности учеников.

План работы.

 1.-Добрый день , ребята.

2.Изучение теоретического материала .

 — Мы уже говорили о том, как внимательно А. С. Пушкин относился к событиям русской истории. Именно Пушкину одному из первых было суждено стать летописцем крестьянского мятежа 18 века, его перу принадлежат «История Пугачева», роман «Капитанская дочка», поэмы «Полтава», «Медный всадник», а также баллада «Песнь о вещем Олеге», с которой мы сегодня будем подробно знакомиться.
- В каком жанре написано произведение?

/В жанре баллады. Баллада – стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым напряжённым сюжетом ./

- Что общего между жанрами летописи и баллады и чем они отличаются друг от друга?

/Общее: произведения обоих жанров основаны на историческом событии. Различия: летопись – прозаическая произведение, баллада – поэтическое, активно использующее средства художественной выразительности. Цель баллады, в отличие от летописи, не только сообщить о событии, но и создать определённый образ, повлиять на читательское отношение к герою/

 

Словарная работа

 

Песнь– глава эпической поэмы, часть народного эпоса. Пушкин взял из летописного источника один эпизод, поэтому и назвал его «Песнь».

Волхвы – название языческих жрецов у славян, кудесники, чародеи.

Жрец – служитель божества; магические действия жрецов назывались волхвованием; по языческим представлениям, волхвы могли предсказывать будущее.

Кудесник – чародей, колдун, тот, кому ведомо прошлое, настоящее и будущее.

Вещий– все знающий, обладающий даром предвидения.

Задания .

1.Ознакомьтесь с текстом А. С. Пушкин стр. 102 -107. Выучите отрывок, начиная словами «Скажи мне ,кудесник» стр. 104 до слов на стр.105 « Но примешь ты смерть от коня своего»

  1. Используя текст, ответьте на вопросы.

1)Что поведал кудесник о жизни князя?

2) Как раскрываются отношения «могучего владыки и мудрого старца» в их диалоге?

3) Дайте характеристику героям баллады. ( Олег – добрый, уважает старших, вежливый. Трогательная любовь к коню. Щедрый – предлагает коня. – это положительные черты. Отрицательные черты: гордый, привык к власти, воинственный, жестокий («Сёла и нивы …обрёк он мечам и пожарам»). В разговоре с кудесником груб. Кудесник - бескорыстный, смелый, независимый.)

4) К кому в большей степени относится слово «вещий»?

5) На чьей стороне автор? (На стороне кудесника)

6) В 1822 году Пушкин находится в Южной ссылке. Почему поэт обращается к далёкой старине? Мало интересного давала современность? – История повторяется. Люди, обращаясь к истории, решают важные проблемы из современной жизни. Это страшные горькие уроки. Это решение труднейших проблем.

- Какая проблема могла волновать ссыльного Пушкина?

- Каким должно быть творчество?

- Есть ли ответ в тексте? (в устах волхва: свобода, независимость, неподкупность)

- Какова же главная мысль произведения?

7) Особенностью содержания баллады является обилие средств художественной выразительности: эпитеты, олицетворение, сравнение, метафора – найдите в тексте.

( эпитет- царьградская броня; олицетворение- ковши кипят, годы таятся, дожди моют; сравнения- змея-лента; метафора- товарищ, слуга – к коню)

8) Посмотрите видео https://yandex.ua/video/preview/?text=а%20с%20пушкин%20конспект%20урока%207%20класс%20«%20Повести%20покойного%20Ивана%20Петровича%20Белкина»&path=wizard&parent-reqid=1636821733350613-10401393727490116651-sas2-0565-5f1-sas-l7-balancer-8080-BAL-6282&wiz_type=vital&filmId=677139427103440158 , поможет в изучении темы.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.