Программа кружка. дополнительного образования. художественно-эстетической направленности. Колобок». ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ивушка»
Программа кружка
дополнительного образования
художественно-эстетической направленности
«Колобок»
Руководитель: Карабанова Татьяна Юрьевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по театрализованной деятельности направлена на развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства, включает средства и методы решения творческих задач. В программе систематизированы средства и методы театрально- игровой деятельности. В процессе театрального воплощения использованы виды детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой, импровизации на детских музыкальных инструментах.) Театрализованные игры и игры - представления (сценки, музыкальные сказки и спектакли) позволяют успешно решить многие воспитательно-образовательные задачи дошкольного учреждения: развить художественный вкус, творческие способности, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшем создает у ребенка потребность обращаться к театру, как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия. Театр в детском саду учит видеть прекрасное в жизни и людях, воспитывает стремление ребенка самому нести в жизнь прекрасное и доброе. В театрализованных играх - представлениях с помощью выразительных средств, как интонация и мимика, жест движения разыгрываются определенные литературные произведения. Дети не только знакомятся с его содержанием, но и учатся глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображении, памяти, всех видов детского творчества (художественно- речевого, музыкально-игрового, танцевального сценического). У детей расширяются знания об окружающей действительности, совершенствуются умения ориентироваться в помещении детского сада, в ближайшем детском саду микрорайона. Воспитывается уважение к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам, театральным куклам, костюмам, декорациям.
Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи
· Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастной группе.
· Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей).
· Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
· Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
· Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
· Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Программа предполагает проведение двух занятий в неделю в первую или вторую половину дня. Продолжительность занятия: 20 мин — средняя группа, 25 – старшая группа, 30 - подготовительная группа.
Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный — в сентябре, итоговый — в мае. Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.
1. «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
2. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать разными материалами по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.
3. «Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
4. «Ознакомление с художественной литературой», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности (занятий по театрализованной деятельности, театрализованных игр на других занятиях, праздниках и развлечениях, в повседневной жизни, самостоятельной театральной деятельности детей).
5. «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений.
6. «Ритмика», где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроение.
Должен уметь, знать:
Подготови-тельная группа
| Должен уметь:
— самостоятельно организовывать театрализованные игры (выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки, готовить необходимые атрибуты, распределять между собой обязанности и роли);
— разыгрывать представления, инсценировки, использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, голос, движение);
— широко использовать в театрализованной деятельности различные виды театров
| Должен знать:
— некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.);
— некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: кукол-вертушек, тростевых кукол, напольном конусном.
Должен иметь представление:
— о театре, театральной культуре; — театральных профессиях (капельдинер, постановщик танцев и др.)
|
Содержание программы
Блоки
| Основной компонент
| Компонент ДОУ
| 1. Основы
кукловождения
| | Сентябрь — ноябрь. Задачи: познакомить детей с приемами вождения кукол-вертушек.
Игра: «Театр двух актеров».
Этюды: «Девочка и мальчик», «Пляска кота и мыши»
| Декабрь — январь. Задачи: познакомить детей с различными приемами вождения тростевых кукол.
Игра: «Театр двух актеров».
Этюды: «Веселая зарядка», «Попугай умывается», «Неожиданная встреча»
| Февраль. Задачи: познакомить детей с напольным видом театра — конусным, приемами вождения этих кукол.
Игра «Театр двух актеров».
Этюды: «Прогулка в лес», «Встреча друзей», «Веселый перепляс»
| Март — май. Задачи: закреплять навыки кукловождения различных видов кукольных театров.
Этюды: по одному этюду для каждого вида кукольного театра по программам разных возрастных групп
| 2. Основы кукольного театра
| Шире использовать в театральной деятельности детей разные виды театров
| Сентябрь — ноябрь. Задачи: формировать интерес к театру кукол-вертушек, желание участвовать в кукольном спектакле.
Инсценировка: «Дом, который построил Джек» — по английской песенке в переводе С.Я. Маршака
| Декабрь — февраль. Задачи: прививать детям устойчивый интерес к новым видам театров: тростевых и напольных кукол, развивать творческую самостоятельность в передаче образа.
Сказки: «Мороз Иванович», В. Одоевский
| Март — май. Задачи: формировать устойчивый интерес к кукольному
театру, желание управлять куклами различных систем.
Инсценировка: «Карнавал кукол»
| 3. Основы актерского мастерства
| | Сентябрь — ноябрь. Задачи: способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия и выражения различных эмоций (радость, горе, удивление, испуг); обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.
Этюды М. Чехова: «Потерялся», «Котята», «Маленький скульптор», «Часовой», «Робкий ребенок», «Повар-лгун».
Игры с карточками-пиктограммами: «Передавалки», «Нарисуй и скажи»
| Декабрь — февраль. Задачи: обучать детей интуитивно распознавать атмосферу человека, события, места, времени года, дня и уметь вживаться в эту атмосферу; развивать память и фантазию.
Этюды М. Чехова: на внимание, веру, наивность, фантазию, атмосферу
| Март. Задачи: развивать умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих людей.
Этюды М. Чистяковой: на выражение основных эмоций — «Любопытный», «Круглые глаза», «Старый гриб», «Гадкий утенок», «Гневная Гиена».
Игры с карточками-пиктограммами
| Апрель — май. Задачи: развивать у детей выразительность жеста, умение воспроизводить отдельные черты характера.
Этюды М. Чистяковой: «Я не знаю», «Дружная семья», «Насос и мяч», «Карабас-Барабас», «Три характера», «Вредное колечко».
Игры с карточками-пиктограммами
| 4. Основные принципы
драматизации
| | Сентябрь -ноябрь. Задачи: совершенствовать импровизационные возможности детей, побуждать к поиску выразительных средств
для передачи характерных особенностей персонажей спектакля.
Сказки: «Сказка про храброго зайца», Д. Мамин-Сибиряк.
Инсценировки: по стихотворениям Ю. Копотова — «Волнушки»;
В. И. Мирясова — «Осенний листок»; Ю. Тувима — «Спор овощей»
| Декабрь февраль. Задачи: совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей.
Сказки: «Щелкунчик», музыкальная сказка
| | | Март — май. Задачи: совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей.
Инсценировки: «Воробушки» (по стихотворению В. Берестова); «Лось» (по стихотворению Н. Кордо); «Шалунишки-котятки потеряли перчатки» (по английской народной песенке в переводе И. Родина); «Три мамы»
| | Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр: умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, готовить необходимые атрибуты и декорации к будущему спектаклю, распределять между собой обязанности и роли. Развивать творческую самостояельность в передаче образа.
| Сентябрь — ноябрь. Задачи: побуждать детей самостоятельно сочинять и разыгрывать небольшие сказки, используя кукол-вертушек
| Декабрь — февраль. Задачи: побуждать детей придумывать небольшие сказки и разыгрывать их с помощью тростевых и напольных кукол
| Март — май. Задачи: побуждать детей использовать в творческих играх различные знакомые им виды кукольных театров
|
6. Театральная
азбука
| |
Сентябрь — февраль. Задачи: — углублять знания детей о театре как виде искусства. Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого ребенка обращаться к театру как к источнику особой радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия;
— уточнять сведения об основных средствах выразительности;
— закреплять представления детей об особенностях различных театров (опера, балет, драматический театр, кукольный, детский, театр зверей);
— расширять диапазон сведений о тех, кто работает в театре (капельдинер, постановщик танцев);
— закреплять навык поведения во время посещения театра, просмотра спектакля;
— определять и называть разновидности знакомых кукольных театров (настольный, стендовый, бибабо, верховых кукол, марионетки, кукол с «живой рукой», пальчиковый)
| Март — май. Задачи: уточнять и обобщать знания детей о театре, его истории, разновидностях, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, правилах поведения в театре, видах кукольных театров, театральной терминологии, средствах художественной выразительности
| 7. Проведение
праздников
| Привлекать детей к активному участию в подготовке праздников. Воспитывать чувство удовлетворения от совместной работы. Развивать желание принимать активное участие в утренниках
| Сентябрь — февраль. Задачи: продолжать работу над способностью детей свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми, сверстниками и младшими детьми; поощрять желание детей принимать активное участие в праздниках, используя импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной театральной деятельности.
Мероприятия: фольклёрныйпраздник «Кузьминки».
| Март — май. Задачи: поощрять проявление творческой активности детей, желание доставить радость зрителям.
Мероприятия: «Щелкунчик» (новогодняя сказка); весенний утренник, посвященный 8 Марта;
«Выпускной бал у Золушки» — выпуск детей в школу
| 8. Проведение досугов
и развлечений
| Организовывать для детей представления кукольного театра, слушание сказок.
Приучать всех детей активно участвовать в развлечениях
| Сентябрь — ноябрь. Задачи: вызывать устойчивый интерес к происходящему на сцене.
1 . «1 сентября — День Знаний»-театрализованное представление с кукольным спектаклем «Вот это музыка!» в исполнении педагогов детского сада.
2. «Кот и лиса» — кукольный спектакль в исполнении педагогов.
3. «Веселая ярмарка» — театрализованное представление (педагоги).
4. «Кеша и Иришка приглашают в гости» — театрализованное представление.
5. «Кукушка» — кукольный спектакль в исполнении детей старших групп
| Декабрь — февраль. Задачи: вызывать устойчивый интерес к происходящему на сцене.
1 . «Твой носовой платок» — кукольный спектакль в исполнении педагогов.
2. «Кот, петух и лиса» — кукольный спектакль в исполнении детей старшей группы
3. «Жихарка» — кукольный спектакль в исполнении детей старшей группы
| Март — май. Задачи: воспитывать доброе отношение к сверстникам, побуждать каждого ребенка активно участвовать в развлечениях.
1 . «День театра» — театрализованное представление ко Дню театра (последняя неделя марта).
2. «День смеха — театрализованное представление к 1 апреля.
3. «Чистота — для здоровья нам нужна» — ко Дню здоровья (7 апреля).
4. «Как на Пасху куличи» — ярмарка.
5. «Как на Пасху куличи» — кукольный спектакль в исполнении педагогов
|
Календарно-тематическое планирование планирование:
СЕНТЯБРЬ
| Тема,
занятие
| цели и задачи
| Методические рекомендации
| Сопутствующие формы работы
|
Летние зарисовки.
| Собрать детей вместе после летнего перерыва; создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений; развивать способность понимать собеседника.
| Беседа «Летние впечатления».
Игра «Где мы были, мы не скажем».
Музакльно-ритмическая композиция
«В гостях у лета».
Подвижные игры.
| Музыкальное сопровождение, небольшой мяч, чудесный мешочек.
|
Что такое театр?
| Повторить основные понятия: интонация, эмоция, мимика, жесты, /упражнения к этим понятиям/; упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов, интонации и эмоций.
| Беседа «Что такое театр?».
Рассматривание иллюстраций
к теме «Театр».
Пантомимические загадки
и упражнения.
| Иллюстрации по теме «Театр», музыкальное сопровождение.
|
Играем в профессии
| Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, костюмер; обсудить особенности этих профессий.
| Игра «Театральная разминка»,
Загадки о театральных профессиях,
Подвижные игры.
Творческие задания по теме занятия.
| Волшебный цветок, музыкальное сопровождение, картинки с профессиями.
|
Веселые сочинялки
| Побуждать детей к сочинительству сказок; учить входить в роль; развивать творчество и фантазию детей; учить работать вместе, сообща, дружно.
| «Веселые сочинялки».
Игры «Сочини предложение»,
«Фраза по кругу».
Музыкально – ритмическая композиция «Танцуем сидя».
| Музыкальное сопровождение, мяч.
|
ОКТЯБРЬ
| Тема,
занятие
| цели и задачи
| Методические рекомендации
| Сопутствующие формы работы
|
Сказки осени
| Познакомить детей
музыкальной сказкой «Осенняя история»; учить связно и логично передавать мысли, полно отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Побуждать слушать музыку, передающую
образ героев сказки.
| Музыкальная сказка «Осенняя история».
Беседа по содержанию.
Отгадывание загадок по сказке.
Музыкальные зарисовки к сказке.
| Музыкальное сопровождение, Фланелеграф.
|
Музыка ветра
| Дать детям понятие, что музыка помогает лучше понять образ героев сказки; совершенствовать средства выразительности в передаче образа
| Разучивание музыкальных номеров
/ танец Ветра и Листочков,
музыкальная композиция
«В мире животных».
| Музыкальное сопровождение, осенние листочки, зонтики.
|
Осенний лес.
| Порадовать детей эмоционально – игровой ситуацией; побуждать к двигательной импровизации; учить выступать в ролях перед сверстниками.
| Работа с детьми над передачей
музыкального образа главных героев
/Ежика, Белочки, Волка,
Медведя, Девочки/.
| Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказке, шапочки героев, костюм осени.
|
Девочка в лесу
| Упражнять детей в выразительном
исполнении характерных
особенностей героев сказки; побуждать детей самостоятельно выбирать костюмы к сказке, приобщать к совместному (родители, воспитатели и дети)
изготовлению декораций к сказке.
| Подготовка к сказке
«Осенняя история»
| Музыкальное сопровождение, костюмы к сказке,
Бумага, краски, ножницы и т.д.
|
НОЯБРЬ
| Тема,
занятие
| цели и задачи
| Методические рекомендации
| Сопутствующие формы работы
|
Осенняя история
| Вызвать у детей радостное настроение от выступления перед зрителями; развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки).
| Драматизация сказки
«Осенняя История»
для детей детского сада.
| Декорации, костюмы и маски, музыкальное сопровождение.
|
Мыльные пузыри
| Порадовать детей новым сказочным сюжетом; побуждать к двигательной импровизации; учить детей дышать правильно;
| Игры и упражнения на
развитие речевого дыхания
и правильной артикуляции:
«Мыльные пузыри»,
«Веселый пятачок» и т.д.
| Мыльные пузыри, картинки для сказки на фланелеграфе.
|
Вежливый зритель
| Познакомить детей с понятиями
«Зрительская культура»,
а так же сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, суфлер, дублер.
| Игра «Угадай!»,
Настольный театр «Хвостатый хвастунишка».
Альбом «Мир Театра».
| Настольный театр, альбом, картинки по теме «Театр».
|
Наши фантазии
| Учить детей передаче музыкального образа при помощи движений и жестов, побуждать де-тей внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на неё; развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность.
| Упражнения по ритмопластике.
.
Музыкальное произведение М. Глинки
«Вальс Фантазия».
| Музыкальное сопровождение.
|
ДЕКАБРЬ
| Тема,
занятие
| цели и задачи
| Методические рекомендации
| Сопутствующие формы работы
|
Сказка зимнего леса.
| Учить внимательно слушать сказку; дать представление о жизни лесных зверей зимой; продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки;
| Слушание русской народной сказки
«Рукавичка». Рассматривание
иллюстраций к сказке.
Беседа по содержанию.
| Иллюстрации к сказке «Рукавичка».
|
Зимовье зверей.
| совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций.
познакомить детей с музыкаль-ными номерами сказки; побуждать к двигательной активности;
| Выразительное рассказывание сказки детьми.
Обсуждение характерных особенностей героев.
Игра «Узнай героя сказки».
Музыкальные номера сказки.
| Музыкальное сопровождение.
Маски и шапочки героев сказки.
|
Музыкальная карусель.
| Совершенствовать умение выразительно двигаться под музыку, ощущая её ритмичность или плавность звучания
| «Хоровод зверей».
Репетиция сказки «Рукавичка».
| Декорация, костюмы, музыкальное сопровождение.
|
Рукавичка
| Порадовать детей, создать сказочную атмосферу .
| Драматизация сказки
«Рукавичка».
| Декорация, костюмы, музыкальное сопровождение.
|
ЯНВАРЬ
| Тема,
занятие
| цели и задачи
| Методические рекомендации
| Сопутствующие формы работы
|
Чудесен мир театра.
| Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличие от других видов искусств /живописи, музыки, литературы/; побуждать к совместной работе воспитателей, родителей и детей.
| Оформление альбома «Все о театре».
Рассматривание картинок, фотографий с детскими спектаклями.
Выбор материала для альбома.
| Альбов, фотографии и картинки по теме «Театр».
|
Карнавал животных
| Развивать у детей творческое воображение и фантазию; совершенствовать умение выразительно передавать в танцевальных движениях музыкальный образ.
| Упражнения на развитие творчества, воображения и фантазии.
Игра «Снежинки»,
Музыкальная композиция Сен-Санс
«Карнавал животных».
Игра «Передай позу».
| Музыкальное сопровождение.
|
Мастерская актера
| Познакомить с профессиями художника-декоратора и костюмера; дать детям представление о значимости и особенностях этих в профессий в мире театра.
| Открытие «Мастерской актера».
Изготовление атрибутов к сказке (выбор сказки по желанию детей). Работа с костюмами. Выбор костюмов самостоятельно. Подготовка их к выступлению.
| Костюмы, маски, краски, бумага и т.д.
|
У страха глаза велики
| Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; продолжить развивать умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость); продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки.
| Сказка «У страха глаза велики».
Беседа по сказке.
Изображение эмоций по сказке.
Рассказы детей из личного опыта.
| Фланелеграф, музыкальное сопровождение.
|
ФЕВРАЛЬ
| Тема,
занятие
| цели и задачи
| Методические рекомендации
| Сопутствующие формы работы
|
Дюймовочка
| Познакомить с музыкальной сказкой «Дюймовочка»; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других.
| Музыкальная сказка «Дюймовочка». Слушание музыкальных номеров сказки. Обсуждение характерных особенностей героев. Рассматривание иллюстраций к сказке.
| Музыкальное сопровождение, иллюстрации к сказке.
|
Мир игры.
| Продолжать учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу; совершенствовать навыки групповой работы, продолжить работать над развитием дикции.
| Распределение ролей.
Игровые упражнения для развития речи
«Со свечей», «Испорченный телефон», «Придумай рифму».
| Музыкальное сопровождение, небольшой мяч.
|
Музыкальная сказка
| Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей; учить слушать музыкальное произведение внимательно, чувствовать его настроение.
| Работа над музыкальными образами
героев сказки / Звездочета, Дюймовочки, Звездочек/.
| Музыкальное сопровождение,
|
Давай поговорим.
| Побуждать детей к совместной работе; обратить внимание на интонационную выразительность речи; объяснить понятие «интонация»; упражнять детей в проговаривании фразы с различной интонацией
| Веселые диалоги.
Упражнения на развитие
выразительной интонации.
Разучивание танца «Звездочек и лягушек».
| Музыкальное сопровождение, цветок.
|
МАРТ
| Тема,
занятие
| цели и задачи
| Методические рекомендации
| Сопутствующие формы работы
|
Расскажи сказку.
| Пробудить интерес к драматизации; способствовать развитию артистических навыков; развивать интонационную и эмоциональную сторону речи; закреплять умение разыгрывать сюжет в настольном театре.
| Рассказывание детьми сказки
«Дюймовочка» по ролям.
| Маски героев сказки.
Куклы для настольного театра.
|
Мир природы
| Побуждать к двигательной импровизации; совершенствовать умение передавать образ через музыку и танцевальные движения.
| Разучивание танца Кувшинок,
танца Мышек.
Индивидуальная работа
над ролью Дюймовочки
| Музыкальное сопровождение, шапочки героев.
|
На полянке
| Отрабатывать выразительность мимики, жестов, голоса и движений
с отдельными героями сказки; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации.
| Сцена на поляне.
/Бал Жуков и бабочек/.
.
| Музыкальное сопровождение, шапочки героев.
|
Страна эльфов.
| Совершенствовать исполнительское мастерство в эмоциональной передаче музыкального образа героев.
| Заключительная сцена сказки.
«Вальс цветов»
| Музыкальное сопровождение, шапочки героев.
|
АПРЕЛЬ
| Тема,
занятие
| цели и задачи
| Методические рекомендации
| Сопутствующие формы работы
|
Музыкальный калейдоскоп
| Соединить отдельные музыкальные номера в единое целое; работать вместе с детьми над текстом и выразительным исполнением своих ролей.
| Сказка «Дюймовочка».
Пантомимические и интонационные упражнения.
«Голоса героев»
| Музыкальное сопровождение, костюмы героев.
|
Рисуем сказку.
| Подготовить декорацию, костюмы и атрибуты к сказке «Дюймовочка». Побуждать к совместной работе детей, родителей и воспитателей.
| «Тюльпан», «Лесная полянка»,
«Пруд», «Дворец эльфов»
| Краски, цветная бумага, картон и т.д.
|
Репетируем сказку
| Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
| Генеральная репетиция сказки
«Дюймовочка».
| Декорация к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы и маски.
|
Играем сказку
| Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.
| Драматизация музыкальной сказки «Дюймовочка»
| Декорация к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы и маски.
|
МАЙ
| Тема,
занятие
| цели и задачи
| Методические рекомендации
| Сопутствующие формы работы
|
Мой любимый театр
| Вовлечь детей в игровой сюжет; проверить приобретенные знания и умения за время занятий в театральном кружке; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.
| Итоговое занятие
театрального кружка
«Мой любимый театр».
Викторина по знакомым сказкам.
Драматизация любимой сказки
( по желанию детей).
| Музыкальное сопровождение, маски и шапочки для сказки.
|
|