|
|||
Параллельное (неоднородное) подчинение придаточных главной части.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Многочленное сложноподчиненное предложение I. Виды связи: 1 – однородное соподчинение, сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных 2 – неоднородное соподчинение, сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением придаточных; 3 – последовательное подчинение, сложноподчиненное предложение с последовательнымподчинением придаточных.
4 – смешанный вид связи. II. Количество минимальных структур: 1 – одна, 2 – две, 3 – три, 4 – четыре. 1. Сложноподчиненное предложение с последовательнымподчинением [Я всю жизнь старался стричься как можно короче], (чтобыне осталось даже намёка на «золотые кудри»), (которые, к сожалению, унаследовал от отца). (В. Белоусова). 2. Соднородным подчинением [Тот, (кто жизнью живёт настоящей), (кто к поэзии с детства привык), свято верует в животворящий, полный разума русский язык]. (Н. Зоболоцкий.)
С однородным подчинением, союз когда во второй части пропущен: [Разбудили его на рассвете], (когда началось построение войска) и (кто-то заметил на стёжке его длинные ноги). (В. Быков.) 3.Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением; (Хотя проклинает проезжий дороги моих побережий), [люблю я деревню Николу], (гдекончил начальную школу). (Н. Рубцов.) Последовательноеподчинение придаточных .
[Манилов никак не хотел выпустить руки нашего героя и продолжал жать ее так горячо], (что тот уже не знал), (как ее выручить).
1.Казалось, дорога вела на небо, потому что, сколько глаз не мог разглядеть, она все поднималась.2.Подъезжая ко двору, Чичиков заметил на крыльце самого хозяина, который стоял в зеленом сюртуке, приставив руку ко лбу в виде зонтика над глазами, чтобы рассмотреть получше подъезжающий экипаж. 3.Он послал Селифана отыскивать ворота, что, без сомнения, продолжалось бы долго, если бы на Руси не было вместо швейцаров лихих собак, которые доложили о нем так звонко, что он поднес пальцы к ушам своим.4.Тут Чичиков вспомнил, что если приятель приглашает к себе в деревню за пятнадцать верст, то к ней есть верных тридцать.5.Хотя время, в продолжение которого они будут проходить сени, переднюю и столовую, несколько коротковато, но попробуем им воспользоваться и сказать кое-что о хозяине дома. 6.В столовой уже стояли два мальчика, сыновья Манилова, которые были уже в тех летах, когда детей сажают уже за стол.
Параллельное (неоднородное) подчинение придаточных главной части. (Когда все части снова были оттянуты к шоссе), [сюда пришло известие], (что Чапаев ранен в голову).
2.В то время, когда Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно.3.Чем ближе подходил катер, тем светлее казалась Решетникову ночь, хотя всякий назвал бы эту темноту кромешной.4. Когда, утомленные ходьбой, они воротились в свою натопленную каморку, из штаба прислали вестового, сообщившего, что Фрунзе воротился.5.А в том, что в балке будут спрятаны немецкие танки, капитан Енакиев почти не сомневался, хотя никаких положительных сведений на этот счет не имел. 6.Если не считать нескольких далеких пушечных выстрелов да коротенькой пулеметной очереди где-то в стороне, то можно было подумать, что в мире нет никакой войны.
|
|||
|