|
||||||||||||||||||||||||||
Проектирование зубчатого колесаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Проектирование зубчатого колеса для зубчатого цилиндрического одноступенчатого редуктора Исходные данные для проектирования Ширина зубьев колеса – b2 [мм] Делительный диаметр колеса – d2 [мм] Диаметр выступов зубьев колеса – dа2 [мм] Делительный впадин зубьев колеса – df2 [мм] Модуль зубьев колеса – m [мм] Диаметр вала под колесом - dк [мм] Длина ступицы колеса - Lст [мм] Число зубьев колеса – z2 Угол профиля зуба – α [ ⁰ ] Соединение колеса с валом – шпоночное
Методика проектирования 1) Определение диаметра ступицы колеса dст=(1,6…1,8) dк Прим. Диаметр ступицы колеса рекомендовано согласовать с рядом Ra40
2) Определение толщины обода колеса δоб=(2,5…4)m но необходимо проверить условие δоб≥8мм Прим. Если m≤2 мм, то принимаем δоб=8мм 3) Определение диаметра обода колеса Dоб= df2 - 2δоб
4) Определение толщины средней части колеса δср=(0,2…0,3) b2
Прим. Толщину средней части колеса рекомендовано согласовать с рядом Ra40
5) Определение размера фаски на зубьях колеса fз=0,5m Примечание: фаска на зубьях выполняется под углом 45⁰.
6) Определение радиуса скругления на колесе R≥ 2 мм
7) Определение размеров шпоночного паза внутри колеса
Размеры шпоночного паза: bшк- ширина, t2шк-глубина, выбираются в зависимости от диаметра вала под колесом (dк) по нижеприведенной таблице. Если диаметр выходного конца вала окажется на границе табличного диапазона, то рекомендуется выбирать вариант «до» этого значения. Примечание: Паз под шпонку выполняется по всей длине ступицы колеса.
8) Определение размеров фаски внутри зубчатого колеса
fк– длина фаски внутри зубчатого колеса выбирается в зависимости от диаметра вала под колесом (dк) по нижеприведенной таблице
Примечание: фаска внутри колеса выполняется под углом 45⁰.
9) Угол охвата зуба на делительном диаметре колеса γ=360⁰/2·z2
|
||||||||||||||||||||||||||
|