|
|||
ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ: 20 ПРИЁМОВ НАУЧНОГО БЛЕФА по КЛАССИФИКАЦИИСтр 1 из 2Следующая ⇒ ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ: 20 ПРИЁМОВ НАУЧНОГО БЛЕФА по КЛАССИФИКАЦИИ И.Л. ВИКЕНТЬЕВА: ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДМЕНА СОДЕРЖАНИЯ: 1) Подмена изложения темы: пылким чтением стихов; анекдотами, байками из своей жизни; разговорами о душе, о воспитании детей; о Боге и т.п. Как вариант: «затапливание» Слушателей личными ассоциации и эмоциями «по поводу» при отсутствии нового содержания; 2) Забрасывание Слушателей проблемами, которые не решены и «никогда не будут решены» без сообщения собственных вариантов гипотез, решений, открытых списков актуальных задач... 3) Ложные противопоставления (противоречие между креативной и социальной экономикой) и псевдопроблемы-пугалки: «Власть ИИ над миром», «Перенаселение Марса»; 4) Подмена нового содержания развесёлыми играми-тренингами; 5) Декларативные (неинструментальные) призывы к Слушателям обогащаться, вдруг поумнеть, стать сексуальным и т.п. ШИФРОВАНИЕ ПУСТОТ: 6) Переименование известных терминов и рассказ об известном, но уже в новых терминах; 7) Плагиат - использование чужих работ без корректных ссылок на первоисточники (отсутствие корректных ссылок http://vikent.ru/correct-link/, что исключает возможность проверки высказываемых тезисов); 8) Отсутствие предупреждений Слушателей о разных контекстах, возможных рисках / типовых ошибках; 9) Отсутствие патентных исследований в рассуждениях о технических прогнозах и т.п. ПОДМЕНА ФАКТОВ и ИХ СВЯЗЕЙ: 10) Подгонка, искажение известных тезисов и фактов, либо просто выдумывание «нужных» фактов для гладкости своего изложения; 11) Необоснованная экстраполяция / абсолютизация существующих тенденций; 12) Механическая комбинаторика из существующих гипотез без проверки и продумывания связей. «Смелое соединение» отдельных достижений в якобы функционирующую систему; 13) Указывается только один вариант, но не даётся «пучок» сценариев, что не позволяет выбрать оптимальный; 14) Смешение качественно-различных уровней решений; ПОДМЕНА НОВИЗНЫ: 15) Пересказ учебников / популярных публикаций без приведения собственных научных результатов, ЗАТРУДНЕНИЕ ПРОВЕРКИ (фальсификации по Карлу Попперу): 16) Работа в интеллектуальной-слабой аудитории: подростки, студенты и т.п. (нет сильных оппонентов); 17) Не оговаривается «область применения», либо нет указаний на существующие ограничения / принципиальные запреты; 18) Использование заведомо непроверяемых областей, например: - возвращается молодой космонавт на Землю, а его тут встречает старик-сын... - этичен ли искусственный интеллект? - йога в Пскове... 19) БИ-вариант: среди математиков человек первый психолог, среди психологов – первый математик; 20) Эффект Льва Толстого: неразделение фактов, гипотез, закономерностей, что порождает производные глупости...
|
|||
|