Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Календарно-тематический план.. младшая группа



Календарно-тематический план.

Образовательной деятельности в режимных моментах

Музыкально - театрализованная деятельность

2 младшая группа

 

  Месяц     Содержание, цель образования
Сентябрь 1 неделя Игры на развитие творческого воображения. «Куда собрался медвежонок?» По внешнему виду медвежонка сказать, куда он собрался. Например: у Мишки букет цветов значит, он идет на день рождения; Мишка в курточке, сапожках – идет гулять; очень нарядный медвежонок отправляется в гости и т. д.
Сентябрь 3 неделя Воплощение художественных образов через мимику, жесты, движения.  «Отгадки на загадки». Прослушав загадку, дети изображают отгадку, не называя её.
Октябрь 1 неделя Музыкальная коммуникативная «Игра с бубнами» Задачи: учить слышать смену частей музыки (3 контрастные части), развивать чувство ритма, навыки игры на бубнах, формировать чувство ансамбля, умение ориентироваться в пространстве. Игра проходит в сопровождении фортепиано. На 1 часть музыки (спокойную) дети, стоящие в кругу, приседают и закрывают глаза, воспитатель кладет за спины 3-4 ребятам бубны. С началом второй громкой плясовой части дети, обнаружив у себя за спиной бубен, выходят в круг и ударяют в бубны, остальные дети пляшут. На 3ью часть (легкую, подвижную) «музыканты» встряхивают бубны, дети легко бегут по кругу. Игра повторяется с началом 1 части.
Октябрь 3 неделя Упражнения с элементами психогимнастики. 1. Представь и изобрази, как спят котенок, утёнок, петушок. 2. Представь, как они просыпаются, пьют водичку. -Передай интонацией, позой, как зайчик плачет, радуется, волнуется. -Попроси поесть, перевоплотившись в цыплёнка, котёнка, лисёнка.
Октябрь 5 неделя Музыкальная коммуникативная игра. «Жуки и бабочки» Цель: Установление контакта между детьми. Развитие импровизационных способностей. Оборудование: Диск с музыкой, шапочки-маски или элементы костюмов. Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Музыка А(«жуки») – Мальчики ходят свободно по залу, изображая жуков. С окончанием музыки приседают, «спят». Музыка Б(«бабочки») – Девочки выбегают, изображая бабочек, «летают» между «жуков». С окончанием музыки приседают, «спят».
Ноябрь 2 неделя   Знакомство с театральной куклой Петрушкой. Знакомство с театральной куклой Петрушкой: рассматривание, обыгрывание.
Ноябрь 4 неделя Показ персонажей из сказок. «Репка», «Колобок», «Курочка-Ряба». Вспомнить, в каких сказках встречается персонажи. Вызвать у детей интерес к действиям с куклой.
Декабрь 2 неделя   Музыкальная коммуникативная игра.  «Тихо-громко» Задачи: способствовать развитию динамического и тембрового слуха, ритмичности.  На тихую музыку дети играют тихо, на громкую – громко. Вариант: разделить детей на две подгруппы с инструментами разного звучания: колокольчики и бубны (или ложки, или барабаны). На тихую музыку играют колокольчики, на громкую бубны (или ложки, или барабаны)        Усложнение: педагог играет неконтрастную двухчастную музыку. На первую часть играют одни инструменты, на вторую – другие.
Декабрь 4 неделя     Игра – забава   «Мы на лодочке плывем» Сядьте на пол, вытяните ноги вперед. Посадите сверху малыша, обнимитесь с ним или возьмитесь за руки. Раскачивайтесь в разные стороны и напевайте: Мы на лодочке плывем, Эту песенку поем. Ветер по морю гуляет, Нашу лодочку качает. Песня «Утро», обр. М. Раухвергера. Развивать динамический слух детей, учить различать звучание тихой и громкой мелодии.
Январь 2 неделя Развитие исполнительских умений Коллективные упражнения «Мы, медведи, ищем мёд», «Мы – квакающие лягушки».
Январь 4 неделя Игры на развитие тембрового слуха За ширмой на столе разложены инструменты. А. Желающий ребенок играет на любом инструменте. Б. Та же самая игра, но с аккомпанементом педагога (задание усложняется, т.к. к детскому инструменту прибавляется звук пианино или того инструмента, на котором играет педагог) В. Двое детей играют на музыкальных инструментах (на разных) Г. Та же самая игра, но с аккомпанементом педагога. Д. Трое детей играют на музыкальных инструментах. Е. Та же игра, но с аккомпанементом педагога.
Февраль 2 неделя   Музыкальная коммуникативная игра. «Бубен» Фрида Задачи: формировать навыки игры на бубне (2 приема – удар и встряхивание), воспитывать коммуникативные качества, развивать ритмичность. Педагог поет: Постучи, Алена, в бубен,                     Мы в ладоши хлопать будем,                     Постучи веселей,                     Посильнее в бубен бей. (Алена ударяет в бубен) На проигрыш – прием «встряхивание» Педагог поет дальше: Ах, Алена, как играет.                                  Как ладошкой ударяет!                                  Поиграла, вот и все,                                  Бубен Ване отнесем (Алена передает бубен Ване)
Февраль 4 неделя   Театр картинок на столе. Дети старших групп показывают украинскую народную сказку «Рукавичка».
Март 2 неделя Музыкальная коммуникативная игра. «Воробышки и автомобиль» Цель: Развитие внимания и воображения. Закрепление знаний о 2-х-частной форме. Оборудование: Диск с музыкой, шапочки-маски воробышков или любых других птиц, рули. Ход игры: Дети делятся на воробышков (девочки) и автомобили (мальчики). Музыка А(воробышки) – девочки выбегают, изображая птиц (клюют зернышки, летают). Мальчики в это время сидят на стульчиках. Музыка Б(автомобили) – Мальчики сидят на стульчиках, «заводят автомобили» и по сигналу выбегают, пугая девочек-воробышков.
Март 4 неделя Игра-драматизация.  Показанная старшими детьми, по мотивам русской народной сказки «Репка».
Апрель 2 неделя Игра на закрепление приемов игры на музыкальных инструментах. «Вот все ребята собрались»  Перед началом игры целесообразно провести дидактическую игру «Угадай, на чем играю», узнанные по тембру музыкальные инструменты выкладываются на стол. Музыкальный руководитель поет на мелодию «В лесу родилась елочка»: Вот все ребята собрались, и музыка звучит, А Саша (называется любой ребенок) барабан берет и палочкой стучит. (Выходит названный ребенок, выбирает из 4-5 инструментов заданный и начинает играть под 2 часть - подвижную плясовую) Таким образом вызываются еще дети, каждый из них берет названный инструмент и играет. В конце все играют одновременно.
Апрель 4 неделя   Игра –забава. «Звонок» Расскажите малышу стихотворение: Стенка, стенка, (по очереди дотроньтесь до каждой из щечек ребенка) Потолок, (дотроньтесь до лба или поцелуйте в лоб) Два окошка (покажите на глазки) И звонок (прикоснитесь пальцем к носику ребенка и скажите: «Динь!»)
Май 2 неделя Музыкальная коммуникативная игра. «Найди пару» Цель: Развитие коммуникативных навыков, реакции, внимания. Создание раскрепощенной атмосферы. Оборудование: Диск с музыкой. Ход игры: Под музыку все дети прыгают и бегают по залу. Как только происходит смена музыки, каждый ребенок должен встать в пару и покружиться. На повторение начальной музыки дети снова разбегаются по залу, на новую смену музыки вновь встают в пары. Пары повторять нельзя!
Май 4 неделя Настольный театр игрушек по сценариям знакомых сказок.  «Репка», «Колобок», «Курочка-Ряба» - по выбору воспитателя.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.