|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемый результат
Планируемый результат | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||||||||||||||||||||||
-Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь». - Уметь вычислять площадь прямоугольника. - Знать основные понятия длина, ширина, площадь | Познавательные: научиться в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь прямоугольника», вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней, вычислять площади прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. Регулятивные: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Название этапа урока | Цель этапа урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | Результат (формируемые УУД) |
Мотивация к учебной деятельности. (Организационный момент) | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями! | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. | Дети желают друг другу удачи. | Коллективная | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в детальности. | Выявление уровня знаний. | Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета: Устный счет. 1.Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения. - 6,18,17,12, 41 24,30,16,11,28 2) Игра “ Кто быстрее” (дети друг другу задают примеры на умножение) 3)В городском сквере 2 ряда лип, по 8деревьев в каждом ряду и ещё 7 берёз.Сколько всего деревьев в сквере? 4)Какие фигуры изображены на доске? (треугольник, круг, прямоугольник, ромб, овал) - Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор. | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Показывает фигуры, просит их назвать. | Дети устно отвечают на вопросы, показывают карточки с верным ответом; друг другу задают примеры на умножение Называют номер фигуры и доказывают свой выбор. | Коллективная, индивидуальная | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
Выявление затруднения и постановка учебной задачи | Активизация знаний учащихся. | Задача на нахождение площади. В группах предлагает посчитать площадь прямоугольника. (Раздают карточки с чертежом прямоугольника/7на3/ расчерченного на квадратные см) - Проблема: как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры? - Сформулируйте тему урока. - Какую цель вы поставите для себя на сегодняшнем уроке? | Предлагает найти площадь прямоуголь ника посчитав квадраты. Предлагает сравнить свои ответы с эталоном (слайд) | Подсчитывают квадратные сантиметры-21см Ответ детей: Сегодня мы научимся находить площадь прямоугольника и использовать знания при решении задач. | Коллективная, групповая | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели. |
Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания). | Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации. Установление осознанности восприятия. | -Каким способом вы производили подсчёт квадратных см в прямоугольнике? - Какое математическое действие помогло вам узнать количество квадратных см в прямоугольнике?(умножение) Что обозначает число 7? (длина) 3?(ширина).Каким образом получите искомое вами число -21? (7*3=21) Делают вывод: S = длину х ширину. - Откройте учебники, сравните свои выводы с эталоном (чтение правила на стр. 54) Сформулируйте вывод: как найти площадь? Сформулируйте вывод: как найти площадь? | Предлагает сформулировать правило нахождения S. Предлагает ещё раз сформулировать правило нахождения S | Находят площадь. Формулировка правила. Проверка по эталону (слайд) | Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование; Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | |
Физкультминутка. | Проверим вниматель ность и ловкость. | «Мы чертёжники». -Начертите глазами луч (на стене найдите точку и отправьте луч далеко сквозь окно), кончиком носа - окружность, правой рукой- прямой угол, а левой- острый! Чертите аккуратно! Левой ногой - квадрат, а правой прямоугольник. Сформулируйте вывод: для чего необходимо выполнять физкультминутку? «Чтобы отдохнуть и расти здоровыми». | Показывает презентацию | Дети выполняют соответствующие движения. | Индивидуальная | Личностные: самоопределение |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Проверка алгоритма восприятия. | Решение задачи по учебнику стр.55 № 3 Решим задачу: - Начертите в тетрадях прямоугольник длина которого 9см, а ширина - 2см. Найдите его площадь.( Выполняется задание с комментированием). - Какими еще могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью? (3 и 6) Сформулируйте вывод: как найти площадь? | Предлагает выполнить задания по учебнику. Предлагает ещё раз сформулировать правило нахождения S | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Взаимопроверка в парах Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы. | Парная, индивидуальная | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Самостоятельная работа | Организация деятельности с применением новых знаний. | Предлагаю вам побыть в роли строителей. Нам необходимо для классной комнаты закупить напольное покрытие.Выполнив необходимые измерения и ис пользуясь математические знания узнайте, сколько квадратных метров покрытия вы закупите? (Дети работают в группах). | Предлагает побыть в роли строителей. | Самостоятельное решение в тетради. Проверка с эталона. (слайд) | Групповая | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
Рефлексия деятельности.. | Рефлексия. | - Какую цель мы ставили в начале урока, достигли мы ее? Расскажите по схеме, чему научились. Я знаю ….. Я запомнил…. Я смог … | Предлагает вопросы для рефлексии. | Подводят итог своей работы на уроке, делают выводы. | Индивидуальная | Регулятивные: контроль, коррекция. Личностные: самоопределение. |
Карта оценки конструкта урока в начальных классах по одному из учебных предметов
ФИО студента эксперта Невьянцева Галина Николаевна
№ позиции | Максимально кол-во баллов | Критерии выполнения | Класс тип крока |
0,5 | Формулировка цели соответствует теме фрагмента урока | + | |
0,5 | Задачи соответствуют этапам урока и решают обучающий, развивающий и воспитывающий аспекты | + | |
0,5 | Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам | - | |
0,5 | Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам | + | |
0,5 | Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам | + | |
0,5 | Предусмотренные этапы урока и предложенные виды деятельности учащихся отражают последовательность (логику) заявленного типа урока | + | |
0,5 | Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) | + | |
0,5 | Предусмотрено применение интерактивного оборудования | - | |
0,5 | Указаны дидактические средства на каждом этапе урока | - | |
0,5 | Запланированы формы контроля и оценки | - | |
0,5 | Запланированы формы самоконтроля и самооценки | + | |
0,5 | Проектируемая деятельность учителя обеспечивает достижение обучающимися планируемых результатов | + | |
Сумма баллов |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|