Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Планируемый результат



 

 

 

Предмет

Математика    

Клaсс

3класс

УМК

«Школа России»

Тема урока

«Площадь прямоугольника».

Тип урока

урoк открытия новых знаний.

Цель урока

Создать условия для формирования новых знаний - нахождения площади прямоугольника и умения решать несложные задачи.

Задачи урока

обучающие:формировать представление о вычислении площади прямоугольника, роли терминов «длина»,«ширина»; умение вычислять площадь прямоугольника при решении задач;

развивающие: развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные  качества, речь;

воспитывающие: воспитывать умение общаться; воспитывать устойчивый интерес к занятиям  математикой.

Основное содержание темы, термины и понятия

Площадь прямоугольника, термины «длина»,  ширина», формула площади.

Планируемый результат

Предметные Метапредметные Личностные
-Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь». - Уметь вычислять площадь прямоугольника. - Знать основные понятия длина, ширина, площадь   Познавательные: научиться в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь прямоугольника», вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней, вычислять площади прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. Регулятивные: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.  
Название этапа урока Цель этапа урока Содержание этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы работы Результат (формируемые УУД)
Мотивация к учебной деятельности. (Организационный момент) Создать благоприятный психологический настрой на работу   Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями! Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Дети желают друг другу удачи.   Коллективная Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в детальности.   Выявление уровня знаний. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета: Устный счет. 1.Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения.  - 6,18,17,12, 41  24,30,16,11,28 2) Игра “ Кто быстрее” (дети друг другу задают примеры на умножение) 3)В городском сквере 2 ряда лип, по 8деревьев в каждом ряду и ещё 7 берёз.Сколько всего деревьев в сквере? 4)Какие фигуры изображены на доске? (треугольник, круг, прямоугольник, ромб, овал) - Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.     Показывает фигуры, просит их назвать.       Дети устно отвечают на вопросы, показывают карточки с верным ответом; друг другу задают примеры на умножение   Называют номер фигуры и доказывают свой выбор.   Коллективная, индивидуальная Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
Выявление затруднения и постановка учебной задачи   Активизация знаний учащихся. Задача на нахождение площади. В группах предлагает посчитать площадь прямоугольника. (Раздают карточки с чертежом прямоугольника/7на3/ расчерченного на квадратные см)     - Проблема: как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры? - Сформулируйте тему урока. - Какую цель вы поставите для себя на сегодняшнем уроке?   Предлагает найти площадь прямоуголь ника посчитав квадраты. Предлагает сравнить свои ответы с эталоном (слайд) Подсчитывают квадратные сантиметры-21см   Ответ детей: Сегодня мы научимся находить площадь прямоугольника и использовать знания при решении задач. Коллективная, групповая Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели.
Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания). Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации. Установление осознанности восприятия. -Каким способом вы производили подсчёт квадратных см в прямоугольнике? - Какое математическое действие помогло вам узнать количество квадратных см в прямоугольнике?(умножение) Что обозначает число 7? (длина) 3?(ширина).Каким образом  получите искомое вами число -21? (7*3=21)  Делают вывод: S = длину х ширину. - Откройте учебники, сравните свои выводы с эталоном (чтение правила на стр. 54) Сформулируйте вывод: как найти площадь?   Сформулируйте вывод: как найти площадь?       Предлагает  сформулировать правило нахождения S.   Предлагает ещё раз сформулировать правило нахождения S         Находят площадь. Формулировка правила. Проверка по эталону  (слайд)     Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;   Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование; Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Физкультминутка.   Проверим вниматель ность и ловкость. «Мы чертёжники». -Начертите глазами луч (на стене найдите точку и отправьте луч далеко сквозь окно), кончиком носа - окружность, правой рукой- прямой угол, а левой- острый! Чертите аккуратно! Левой ногой - квадрат, а правой прямоугольник. Сформулируйте вывод: для чего необходимо выполнять физкультминутку? «Чтобы отдохнуть и расти здоровыми». Показывает презентацию Дети выполняют соответствующие движения.   Индивидуальная Личностные: самоопределение
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.   Проверка алгоритма восприятия. Решение задачи по учебнику стр.55 № 3 Решим задачу: - Начертите в тетрадях прямоугольник длина которого 9см, а ширина - 2см. Найдите его площадь.( Выполняется задание с комментированием). - Какими еще могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью? (3 и 6) Сформулируйте вывод: как найти площадь?                                                Предлагает выполнить задания по учебнику.      Предлагает ещё раз сформулировать правило нахождения S   Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Взаимопроверка в парах Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы. Парная, индивидуальная Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Самостоятельная работа Организация деятельности с применением новых знаний. Предлагаю вам побыть в роли строителей. Нам необходимо для классной комнаты закупить напольное покрытие.Выполнив необходимые измерения и ис пользуясь математические знания узнайте, сколько квадратных метров покрытия вы закупите?  (Дети  работают в группах). Предлагает побыть в роли строителей. Самостоятельное решение в тетради. Проверка с эталона. (слайд) Групповая Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение.
Рефлексия деятельности..    Рефлексия.  - Какую цель мы ставили в начале урока, достигли мы ее? Расскажите по схеме, чему научились. Я знаю ….. Я запомнил…. Я смог …   Предлагает вопросы для рефлексии. Подводят итог своей работы на уроке, делают выводы. Индивидуальная Регулятивные: контроль, коррекция. Личностные: самоопределение.

 

Карта оценки конструкта урока в начальных классах по одному из учебных предметов

ФИО студента эксперта Невьянцева Галина Николаевна

№ позиции Максимально кол-во баллов Критерии выполнения Класс тип крока
     
0,5 Формулировка цели соответствует теме фрагмента урока +
0,5 Задачи соответствуют этапам урока и решают обучающий, развивающий и воспитывающий аспекты +
0,5 Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам -
0,5 Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам +
0,5 Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам +
0,5 Предусмотренные этапы урока и предложенные виды деятельности учащихся отражают последовательность (логику) заявленного типа урока +
0,5 Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) +
0,5 Предусмотрено применение интерактивного оборудования -
0,5 Указаны дидактические средства на каждом этапе урока -
0,5 Запланированы формы контроля и оценки -
0,5 Запланированы формы самоконтроля и самооценки +
0,5 Проектируемая деятельность учителя обеспечивает достижение обучающимися планируемых результатов +
    Сумма баллов

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.