|
|||
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Солнышко»
УТВЕРЖДАЮ Зав. МКДОУ д/с№ 9 «Солнышко» _________ М.Н. Опалева
Программа взаимодействия с родителями в первой младшей группе на 2017-2018 учебный год
Выполнили воспитатели Комлева О.Н. Кудряшова М.Г.
г.о.г. Чкаловск 2017 год
Пояснительная записка Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей. Актуальность. С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения. И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ. Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум». В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов. В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами. Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей. Задачи: 1.Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы. 2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды; 3.Объединять усилия для развития и воспитания детей; 4.Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания; 5.Распространять педагогические знания среди родителей;
|
|||
|