Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение



Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Солнышко»

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. МКДОУ д/с№ 9 «Солнышко»

_________ М.Н. Опалева 

 

Программа взаимодействия с родителями

в первой младшей группе

на 2017-2018 учебный год

 

Выполнили

воспитатели

 Комлева О.Н.

Кудряшова М.Г.

 

 

г.о.г. Чкаловск

2017 год

 

Пояснительная записка

  Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Актуальность.

  С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

  Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».

   В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.

    В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.

Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать  необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.

Задачи:

1.Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.

2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;

3.Объединять усилия для развития и воспитания детей;

4.Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

5.Распространять педагогические знания среди родителей;



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.