Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Таблица Стали для металлорежущего инструмента



Таблица "Стали для металлорежущего инструмента"

Инструмент Марка стали Температура закалки °С Охлаждающая среда Температура отпуска °С Примечание
Зенковки У12А 760—790 Вода Хвостовик отпустить до 260 °С
Развертки 212А 760—790 “” -
Пассатижи, плоскогубцы, круглогубцы У7А 780—830 “” Калить только рабочую часть
Кусачки У7А 780—830 “” -
Молотки У7А 780—830 Вода -
Железки рубаночные У8А 780—830 “” -
Стамески У8А 780—830 “” -
Долота столярные У8А 780—830 “” -
Отвертки машинные У7А 780—830 “” -
Фрезы разные РФ-1, Р8 Масло 560 (дважды) Медленный нагрев до 800 °С
Обжимки ручные У7А, У8А 780—830 Вода 280—300 -
Натяжки У8А 780—830 “” 280—300 -
Цанги У8А 780—830 “” Пружинящую часть отпустить до 200°С
Ножницы по металлу У7А 780—830 “” -
Зубила и крейцмессели У8А, У7А 810—820 “” -
Чертилки У10А 760--810 “” -
Бородки У7А, У8А 780-830 “” -
Шаберы У12, ХГ Масло -

Для изготовления инструментов можно применять и некоторые марки легированных инструментальных сталей, в состав которых, кроме железа и углерода, входят различные легирующие элементы (хром, вольфрам, кобальт, ванадий, молибден, никель и др.).

Ковка стали производится в нагретом состоянии. При нагреве металл (сталь) становится пластичнее и легко поддается деформации.

Для каждого сорта стали существует определенный интервал температур начала и конца ковки. В среднем этот интервал составляет 1100—1300° С — начало ковки и 800—900°С конец ковки. Чем больше в стали содержится углерода, тем ниже температура начала ковки.

В табл. 11 приведены установленные цвета для сталей, часто употребляемых при художественной ковке.

таблица 11

Марки стали Цвета окраски Марки стали Цвета окраски
Ст1 Белый У7 Синий + красный
Ст2 Желтый У8 Синий + желтый
СтЗ Красный У9 Синий + розовый
Ст4 Черный У10 Синий + черный
Ст5 Зеленый У12 Синий + зеленый
Ст6 Синий    

 

Таблица. Температурные интервалы ковки

В таблице приведены температуры начала и конца ковки для углеродистых сталей, применяемых для художественной ковки и изготовления инструментов.

Нагрев металла можно производить в различных нагревательных устройствах. Простейшим из них, применяемым с давних пор, является кузнечный горн.

Горны бываютразличных конструкций,— переносные и стационарные, открытого и закрытого типа. Для художественной ковки наиболее приемлемы горны открытого типа. Они позволяют нагревать и короткие, и длинные поковки в любой их части (в том числе и средней). Они просты в обслуживании и удобны в работе; нагрев в них производится быстро.

Для разжигания холодного горна горновое гнездо очищают от золы и шлака, продувают фурму, насыпают небольшой слой угля, оставляя отверстия фурмы свободными, затем зажигают древесную стружку или тряпки, пропитанные керосином, и сверху засыпают второй слой угля и дают слабое дутье. Когда уголь разгорится, добавляют еще угля и постепенно (плавно) увеличивают дутье.

Благодаря спеканию угля в горне образуется твердая корка, под которой развивается высокая температура. Заготовку или ее конец зарывают в горячие угли и засыпают свежим углем. Спекшийся свод из твердой корки должен быть всегда целым; для этого необходимо время от времени подгребать свежий уголь от краев к центру горнового гнезда и слегка обрызгивать его водой. Если полость под коркой становится слишком большой, корку разрушают, подгребают свежий уголь и вскоре образуется новый свод. Заготовку закладывают подальше от фурмы, чтобы между ней и фурмой был слой горячих углей. Заготовку периодически поворачивают, а также регулируют дутье, следя за тем, чтобы пламя было слегка коптящим, нейтральным.

При высоком дутье (большом избытке воздуха) пламя становится острым, вызывающим местный перегрев металла и оплавление кромок; кроме того, кислород избыточного воздуха вступает в соединение с металлом и образует окалину (окислы железа). Появление окалины вредно, так как она приводит к потерям металла (угар) и, кроме того, понижает качество заготовки и затрудняет дальнейшую ее обработку резанием.

Нагрев заготовки следует производить возможно быстрее, так как чем дольше находится поковка в горне при высокой температуре, тем возможнее ее перегрев, т. е. чрезмерный рост зерен, который ухудшает механические свойства поковки.

Еще более продолжительный нагрев заготовки может привести к пережогу, т. е. оплавлению границ зерен и потери связи между ними. Такая заготовка при ударе разбивается на части.

Необходимо уметь температуру нагретого металла определять на глаз — по цвету каления. Этот метод хотя и несовершенен, но в практике художественной ковки применим, так как он позволяет избежать ошибок при нагреве (перегрев, пережог) и для приближенных оценок температур нагрева вполне пригоден.

В таблице приведены цвета каления для стали при слабом дневном освещении и соответствующие им температуры.

Таблица "Цвета каления стали"

Цвет Наименование t° С
  Ослепительно белый 1250 - 1300
  Светло-желтый 1150 - 1250
  Темно-желтый 1050 - 1150
  Оранжевый 900 - 1050
  Светло-красный 830 - 900
  Светло-вишнево-красный 800 - 830
  Вишнево-красный 770 - 800
  Темно-вишнево-красный 730 - 800
  Темно-красный 650 - 730
  Коричнево-красный 580 - 650
  Темно-коричневый 530 - 580

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.