|
||||||
Чтение. Повторим изученный материал.. Прочитай. ЗВУК [ Н ] - СОГЛАСНЫЙ, ЗВОНКИЙ, МОЖЕТ БЫТЬ ТВЁРДЫМ И МЯГКИМ.. Отгадайте загадки. Молодцы ребята! Ответы правильные.. Это звук гласный или согласный? (согласный). Почему? ( при произношении звука встречаем пСтр 1 из 2Следующая ⇒ Чтение Тема урока:«Звуки [с] и [с’]. Буква С,с» Повторим изученный материал. 1. Прочитай
- Что вы знаете о звуке [ н]
ЗВУК [ Н ] - СОГЛАСНЫЙ, ЗВОНКИЙ, МОЖЕТ БЫТЬ ТВЁРДЫМ И МЯГКИМ. Отгадайте загадки Сто одёжек, все без застёжек. (капуста) Хвост пушистый, мех ворсистый, в лесу живёт в деревне кур крадёт. (лиса). Летит птица – небылица, а внутри народ сидит, Меж собою говорит. (самолёт) Верещунья белобока, а зовут её … (сорока) -Молодцы ребята! Ответы правильные. -Какой звук встречается во всех этих словах? (с) -Какой воздух выходит из шарика?(С-с-с…) -Как вы думаете, о каких звуках мы сегодня будем говорить?» (о звуках с, с'). -Правильно! Произнесите звук [ с ] - Это звук гласный или согласный? (согласный) - Почему? ( при произношении звука встречаем препятствия) - Поставьте руку к горлышку. Что вы ощущаете? ( ничего) - Значит звук [ с ] – глухой. - произнесите слово сон. - назовите первый звук. ( [ с ] ) - Как он произносится твёрдо или мягко? ( твёрдо) Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=X16PaOsfFsY&ab_channel=%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B8%2C%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B8.%D0%9D%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%92%D0%A1%D0%81%21 - Сделай слого – звуковой анализ слова сом. Закрась соответствующим цветом . сом ( со – слог – слияние) - Произнеси слово синь. -Какой звук слышите в начале слова? [с’]
Синь ( си – слог –слияние) раскрась соответствующим цветом. синь Вывод. -Звук [с] бывает мягкий и твердый. - звуки [ с ] и[с’] обозначаются на письме буквами С, с.
|
||||||
|