|
|||
Литературное чтение на родном языкеЛитературное чтение на родном языке Четверг 18.11.2021. Тема:Виталий Бианки «Сова». Цель урока: дать понятие о новом литературном жанре «сказки-несказки – познавательная сказка» на примере произведения В.Бианки «Сова»; Ход урок Подумайте
1. Что вы знаете о сове?
Игра “Верно ли, что” -Я предлагаю вам заполнить 1 колонку таблицы «Да» или «Нет» · Сова это хищная птица. · Сова это враг для человека · Мыши питаются шмелями. · Мыши наносят ущерб сельскому хозяйству. · Коровы могут пострадать от того, что на полях нет шмелей. · В природе всё взаимосвязано. IV. Работа по теме урока. Прочитай. Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт — молоком белит. Летит мимо Сова.
А Старик ей: — Ладно же, — говорит, — старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, — сам лови. Ночь пришла. На Стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются: А Сова из дупла: — А пускай летят, — говорит Старик. — Что от них толку: ни мёду, ни воску, — волдыри только. А Сова из дупла:
Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже. Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на Стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало. Нечем стало Старику чай белить — пошёл Старик Сове кланяться: А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп. Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать. Сова полетела мышей ловить. Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать. В.Бианки называл свои истории «сказки – несказки». Как вы думаете, почему? (В ней есть сказочное и не сказочное.) Вывод: правильно, сказки-несказки рождаются как ответ на детские «почему?». Они содержат также массу достоверного и правдивого, познавательного материала о природе, поэтому их называют – несказки. Таким образом, Виталий Бианки придумал новый вид литературной сказки – познавательную сказку. I. Домашнее задание - Как еще можно поработать над этим произведением? Выберите для себя то задание, над которым вам будет интересно поработать.
Ты можешь нарисовать иллюстрацию, пересказать, задавать вопросы, подготовить выразительное чтение по ролям.
|
|||
|