|
||||||
Здравствуйте, дети. Работаем дистанционно.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема: А.А. Ахматова. Поэма «Реквием» Цель: познакомить с творчеством А. А. Ахматовой, охарактеризовать особенности творчества,
–Здравствуйте, дети. Работаем дистанционно. План работы.
1.-Итак, тема нашего занятия – творчество Анны Андреевны Ахматов . -Вспомним годы жизни А.А.Ахматовой. (1889- 1966г.г.) - Её мы знаем как очень известную поэтессу Серебряного века. К какому литературному течению она принадлежала? (Акмеизм) Кто еще из поэтов стоял у истоков этого течения? (Николай Гумилёв, который впоследствии стал её мужем) -Какие исторические события произошли в стране в это время? (Февральская и Октябрьская революции, Гражданская война, коллективизация, массовые репрессии, которые начались в 1937г., Великая Отечественная война). -Как вы считаете, нашли ли отражение эти события в литературе той эпохи? (Да, нашло. Но каждый литератор по-своему отреагировал на те исторические события. 2. Что такое "реквием"? (В католической церкви заупокойная месса. Название дано по первому слову латинского песнопения: "Вечный покой даруй им, Господи"; траурное полифоническое произведение.) Краткий анализ Год написания – 1935–1940 годы. История создания – История написания поэмы тесно связана с личной трагедией поэтессы: её бывший муж Николай Гумилёв был расстрелян большевиками в 1921 г., а сын арестован в 30-ые годы, в период сталинских репрессий. Произведение посвящено всем тем, кто погиб в тюрьмах и лагерях только потому, что осмелился мыслить иначе, чем того требовала действующая власть. Тема – В своем произведении поэтесса раскрыла много тем, и все они равнозначны. Это тема народной памяти и скорби, материнского страдания, любви и патриотизма. Композиция – После эпиграфа, предисловия, посвящения и вступления идут первые две главы поэмы; они образуют пролог, а последние две – эпилог. Основная тема следующих за прологом 3–6 глав – обобщение материнского горя, 7 глава “Приговор” – кульминация поэмы, наивысшая точка страданий героини. Последующие главы посвящены теме памяти. Жанр – Поэма. Направление– акмеизм; он повлиял на раннее творчество поэтессы, его отголоски можно найти и в поэме “Реквием”.
|
||||||
|