|
||||||||||||
II-й уровень. Выполните задания. (2 задания: 10 б. + 20 б. = 30 баллов) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 II-й уровень. Выполните задания. (2 задания: 10 б. + 20 б. = 30 баллов) 7. Решите лингвистическую задачу.(10 баллов) Рассмотрите репродукции картин русских художников К. Брюллова, О. Кипренского, П. Федотова, З. Серебряковой и К. Васильева. Об одной из картин князь П. И. Шаликов напечатал в «Московских ведомостях» стихи: Склони чело, друг гения, пред тем, Кто творческим господствуя искусством, Бездушное вдруг наделяет всем — И жизнию, и красотой, и чувством.
Задания 1) Обратите внимание на детали, которые могут подсказать вам, с каким текстом соотносится та или иная картина. Укажитеданные соотношения. Вспомните автора художественного текста и название литературного произведения. Запишите их. (3 б.) 1) «— Я пришла к тебе против своей воли, — сказала она твердым голосом, — но мне велено исполнить твою просьбу. Тройка, семерка и туз выиграют тебе сряду, но с тем, чтобы ты в сутки более одной карты не ставил и чтоб во всю жизнь уже после не играл». 2) «”…Все нужные распоряжения для вашего переезда будут сделаны. Прошу вас заметить, что я приписываю особенное значение исполнению этой моей просьбы. А. Каренин. P. S. При этом письме деньги, которые могут понадобиться для ваших расходов”. Он прочел письмо и остался им доволен, особенно тем, что он вспомнил приложить деньги; не было ни жестокого слова, ни упрека, но не было и снисходительности. Главное же — был золотой мост для возвращения». 3) Вот красавица одна; К зеркалу садится; С тайной робостью она В зеркало глядится… 2)На двух оставшихся картинах присутствует предмет, который стал ключевым образом-символом в одном известном произведении русского писателя – лауреата Нобелевской премии. Назовитеэтот предмет, имя писателя и произведение. Интерпретируйтеданный образ-символ в форме синквейна. (7 б.). 8. Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания(20 баллов). Ответами к заданиям являются слово, словосочетание или последовательность цифр. В шесть часов утра после войны Убили самых смелых, самых лучших, А тихие и слабые — спаслись. По проволоке, ржавой и колючей, Сползает плющ, карабкается ввысь. Кукушка от зари и до зари Кукует годы командиру взвода И в первый раз за все четыре года Не лжёт ему, а правду говорит. Победу я отпраздновал вчера. И вот сегодня, в шесть часов утра После победы и всего почёта — Пылает солнце, не жалея сил. Над сорока мильонами могил Восходит солнце, не знающее счёта. (Б.А. Слуцкий) 1. Вид рифмовки (ABBA), использованной поэтом в следующих строках. (2 б.) Кукушка от зари и до зари Кукует годы командиру взвода И в первый раз за все четыре года Не лжёт ему, а правду говорит. 2. Приём противопоставления предметов или явлений, на котором построены первые строки стихотворения (1,5 б.) Убили самых смелых, самых лучших, А тихие и слабые — спаслись. 3. Троп, состоящий в перенесении свойств человека на неодушевлённые предметы или отвлечённые понятия («Пылает солнце, не жалея сил»). (1,5 б.) 4. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в стихотворении; запишите цифры, под которыми они указаны. (3 б.) 1) повтор 2) инверсия 3) риторический вопрос 4) эпитет 5) неологизм 5. Термин, которым обозначают звуковое совпадение концов стихотворных строк (<взвода — года, вчера — утра). (2 б.) 6. Основание поэту говорить, что на войне «убили самых смелых, самых лучших», даёт _______________________________________________________________________ (40 слов). (3 б.) 7. Назовите три произведения отечественной поэзии (с указанием авторов), в которых звучат военные мотивы, и напишите, в чём сходно (или различно) звучание военных мотивов в этих произведениях и в приведённом стихотворении Б.А. Слуцкого (40 слов) (7 б.) III-й уровень. Творческое задание. (1 задание: 30 баллов) 9. Выберите одну из четырёх предложенных тем и напишите сочинение объёмом не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов). Раскройте тему полно и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). В сочинении по лирике нужно проанализировать не меньше трёх стихотворений. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, избегайте логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите аккуратно и разборчиво.
Почему роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» называют романом- прозрением? Согласны ли Вы с утверждением, что рассказ И.А. Бунина «Чистый понедельник» повествует «не только об отдельном человеке» и любви, но и о России, «о её дореволюционном настоящем и возможном, желаемом будущем»? (С опорой на эпизоды рассказа) «Тайны ремесла» в поэзии А.А. Ахматовой Тема памяти в русской литературе второй половины XX — начала XXI в. (На примере одного-двух произведений) IV -й уровень. Выразительное чтение наизусть. (10 баллов) 10. Подготовьте и представьте поэтическое (прозаическое) произведение или отрывок из прозаического (драматического) произведения. Поясните выбор художественного произведения. P.S. Всего 100 баллов
|
||||||||||||
|