Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





II-й уровень. Выполните задания. (2 задания: 10 б. + 20 б. = 30 баллов)



II-й уровень. Выполните задания. (2 задания: 10 б. + 20 б. = 30 баллов)

7. Решите лингвистическую задачу.(10 баллов)

Рассмотрите репродукции картин русских художников К. Брюллова, О. Кипренского, П. Федотова, З. Серебряковой и К. Васильева. Об одной из картин князь П. И. Шаликов напечатал в «Московских ведомостях» стихи:

Склони чело, друг гения, пред тем,

Кто творческим господствуя искусством,

Бездушное вдруг наделяет всем —

И жизнию, и красотой, и чувством.

А Б В

 

Г Д

Задания

1) Обратите внимание на детали, которые могут подсказать вам, с каким текстом соотносится та или иная картина. Укажитеданные соотношения. Вспомните автора художественного текста и название литературного произведения. Запишите их. (3 б.)

1) «— Я пришла к тебе против своей воли, — сказала она твердым голосом, — но мне велено исполнить твою просьбу. Тройка, семерка и туз выиграют тебе сряду, но с тем, чтобы ты в сутки более одной карты не ставил и чтоб во всю жизнь уже после не играл».

2) «”…Все нужные распоряжения для вашего переезда будут сделаны. Прошу вас заметить, что я приписываю особенное значение исполнению этой моей просьбы. А. Каренин.

P. S. При этом письме деньги, которые могут понадобиться для ваших расходов”. Он прочел письмо и остался им доволен, особенно тем, что он вспомнил приложить деньги; не было ни жестокого слова, ни упрека, но не было и снисходительности. Главное же — был золотой мост для возвращения».

3) Вот красавица одна;

К зеркалу садится;

С тайной робостью она

В зеркало глядится…

2)На двух оставшихся картинах присутствует предмет, который стал ключевым образом-символом в одном известном произведении русского писателя – лауреата Нобелевской премии. Назовитеэтот предмет, имя писателя и произведение. Интерпретируйтеданный образ-символ в форме синквейна. (7 б.).

8. Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания(20 баллов). Ответами к заданиям являются слово, словосочетание или последовательность цифр.

В шесть часов утра после войны

Убили самых смелых, самых лучших,

А тихие и слабые — спаслись.

По проволоке, ржавой и колючей,

Сползает плющ, карабкается ввысь.

Кукушка от зари и до зари

Кукует годы командиру взвода

И в первый раз за все четыре года

Не лжёт ему, а правду говорит.

Победу я отпраздновал вчера.

И вот сегодня, в шесть часов утра

После победы и всего почёта —

Пылает солнце, не жалея сил.

Над сорока мильонами могил

Восходит солнце, не знающее счёта.

(Б.А. Слуцкий)

1. Вид рифмовки (ABBA), использованной поэтом в следующих строках. (2 б.)

Кукушка от зари и до зари

Кукует годы командиру взвода

И в первый раз за все четыре года

Не лжёт ему, а правду говорит.

2. Приём противопоставления предметов или явлений, на котором построены первые строки стихотворения (1,5 б.)

Убили самых смелых, самых лучших,

А тихие и слабые — спаслись.

3. Троп, состоящий в перенесении свойств человека на неодушевлённые предметы или отвлечённые понятия («Пылает солнце, не жалея сил»). (1,5 б.)

4. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в стихотворении; запишите цифры, под которыми они указаны. (3 б.)

1) повтор

2) инверсия

3) риторический вопрос

4) эпитет

5) неологизм

5. Термин, которым обозначают звуковое совпадение концов стихотворных строк (<взвода — года, вчера — утра). (2 б.)

6. Основание поэту говорить, что на войне «убили самых смелых, самых лучших», даёт _______________________________________________________________________ (40 слов). (3 б.)

7. Назовите три произведения отечественной поэзии (с указанием авторов), в которых звучат военные мотивы, и напишите, в чём сходно (или различно) звучание военных мотивов в этих произведениях и в приведённом стихотворении Б.А. Слуцкого (40 слов) (7 б.)

III-й уровень. Творческое задание. (1 задание: 30 баллов)

9. Выберите одну из четырёх предложенных тем и напишите сочинение объёмом не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскройте тему полно и многосторонне.

Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). В сочинении по лирике нужно проанализировать не меньше трёх стихотворений.

Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).

Продумайте композицию сочинения, избегайте логических ошибок.

Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите аккуратно и разборчиво.

 

Почему роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» называют романом- прозрением?

Согласны ли Вы с утверждением, что рассказ И.А. Бунина «Чистый понедельник» повествует «не только об отдельном человеке» и любви, но и о России, «о её дореволюционном настоящем и возможном, желаемом будущем»? (С опорой на эпизоды рассказа)

«Тайны ремесла» в поэзии А.А. Ахматовой

Тема памяти в русской литературе второй половины XX — начала XXI в. (На примере одного-двух произведений)

IV -й уровень. Выразительное чтение наизусть. (10 баллов)

10. Подготовьте и представьте поэтическое (прозаическое) произведение или отрывок из прозаического (драматического) произведения. Поясните выбор художественного произведения.

P.S. Всего 100 баллов

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.