|
|||
Обучению грамоте ( ЧТЕНИЕ). ТЕМА. «Гласный звук [ы], буква ы». Буква первая, друзья,. В алфавите - это . (А).. В этой букве нет углов. И она бы укатилась,. Если б масса разных слов. Без нее б не обходилась. (буква О). Иволга иглой играла.. Укололась,Стр 1 из 2Следующая ⇒ Обучению грамоте ( ЧТЕНИЕ) ТЕМА. «Гласный звук [ы], буква ы» Отгадайте загадки: Буква первая, друзья, В алфавите - это ... (А). - Ребята, а зачем нужна буква А? (чтобы обозначить звук А)
В этой букве нет углов И она бы укатилась, Если б масса разных слов Без нее б не обходилась. (буква О) Иволга иглой играла. Укололась, плакать стала. Плачет иволга «И-и». Плачет только звуком … (И). - Ребята, какой буквой мы можем обозначить звук И? (Буквой И)
- Значит, что мы делаем со звуками? (Слышим и произносим) - А что мы делаем с буквами? (Видим, читаем и пишем) - Рассмотрите картинку, что вы на ней видите?
(ШАР)
- Составим звуковую схему слова «ШАР». - Какой первый звук в слове «ШАР»? (звук Ш) - Какой это звук? (согласный) - Почему? (воздух встречает преграду – зубы) - Какой второй звук в слове «ШАР»? (звук А) - Какой это звук? (Гласный) - Почему? (воздух проходит свободно, не встречая преград) - Какой третий звук? (звук Р) - Какой это звук? (Согласный) - Почему? (воздух встречает преграду – зубы) ШАРЫ - Произнесем хором последний звук в слове шары… (ыыы) - Произнесём его ещё раз (ыыы) – Слышен ли голос во время произнесения этого звука? (да) –Встречает ли воздух на своём пути преграду при произнесении этого звука? (нет) – Так как вы думаете, это гласный или согласный звук? (гласный) – Правильно. Произнесите звук ы. Что происходит с губами, языком, когда мы произносим этот звук? (язык чуть приподнят, находится у нижних зубов, губы растянуты). - Значит, какая тема урока? (Звук Ы). - Какая цель будет у нас на уроке? (познакомиться со звуком Ы и узнать букву, которой этот звук можно обозначить). – Выбери слова, в которых есть звук ы.
|
|||
|