|
|||
Обучение грамоте (азбука). I. Организационный момент.. II. Новый материал. Он может быть в слове как ударным, так и безударным. Буква ы обозначает твёрдость предшествующего согласного звука09.11.2021. Обучение грамоте (азбука) Тема:Гласный звук [ы ], буква ы. Выделение звука [ы] из речи. Цели: 1. Познакомить со звуком [Ы] и буквой Ы. 2. Развитие фонематического слуха, наблюдательности, внимания, памяти. 3. Воспитание прилежания, ответственного отношения к учебе, к школе. Ход урока
I. Организационный момент. -Здравствуйте ребята. Сейчас у нас урок обучения грамоте. Проверьте всё ли готово к уроку: учебник. II. Новый материал Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой, которая его обозначает. - Постарайтесь услышать этот звук в словах, которые вам сейчас произнесу. (Дым, бык, лыжи, сыр, рыба, рысь, брысь, дырка, улыбка, . . .) - Молодцы! Действительно, во всех словах есть звук [ы]. А что вы можете о нем сказать? Гласный он или согласный? Докажите. (Звук [ы] - гласный, т. к. его можно тянуть и петь). - Давайте потянем звук [ы]. (ы - ы - ы. . .) - Давайте попоем, (ы - ыы - ы - ыы. . .) - Каким цветом можно обозначить звук [ы]? Почему? (Гласные звуки обозначаются красным цветом.) - Он может быть в слове как ударным, так и безударным - Буква ы обозначает твёрдость предшествующего согласного звука - А кто знает, какой буквой обозначается звук [ы]? (Буквой ы.) - Как ее можно узнать? На что она похожа?
- Назовите буквы на табличке. Чем они отличаются? (Печатная и письменная.) - Ребята, а знаете ли вы сами слова со звуком [ы]? Попробуйте назвать, но при этом поясните, где слышится звук [ы]: в начале слова, в середине или в конце. Дети приводят примеры слов. - Ребята, сделайте вывод, где в слове может быть звук [ы]. Вывод: звук [ы] в начале слова не произносится. - Откройте учебник на странице 34 - Выполни задание под синим ромбиком (придумай пары к словам) - Назови как можно больше слов с буквами а, о, и, ы в начале, середине и конце слов. III. Итог «Сегодня я узнал… У меня получилось… Меня удивило… Мне захотелось… Мне было трудно…
|
|||
|