Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тематическое планирование самостоятельной работы



Тематическое планирование самостоятельной работы

СУЩНОСТЬ ПСИХИКИ. РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ В ЭВОЛЮЦИИ ЖИВОТНОГО МИРА. ПСИХИКА КАК ПРЕДМЕТ СИСТЕМНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. НЕОСОЗНАВАЕМЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

ПЛАН

1. Психика, ее функции и фундаментальные свойства.

2. Концепция эволюции психики А.Н. Леонтьва – К.Э. Фабри. Объективный критерий зарождения психики (способность живых организмов реагировать на биологически нейтральные воздействия).

3. Качественные отличия психики от других форм отражения (Активность. Субъективность отражения, Перманентность, Опережающий характер, Кумулятивный характер, Избирательность).

4. Уровни развития психики

· Допсихические формы приспособительной активности - раздражимость.

· Чувствительность.

· Инстинктивное поведение и его особенности.

· Заученное поведение (навык), структура навыка.

· Интеллектуальное (разумное) поведение животных и его структура.

· Сознание. Биологические и социальные предпосылки возникновения и развития сознания. Функции сознания.

5. Неосознаваемые психические процессы и их классификация по Ю.Б. Гиппенрейтер.

Задания для самостоятельной работы

1. Составьте таблицу / интеллект карту «Стадии развития психики», охарактеризовав сущность каждой стадии.

2. Проанализируйте любую из видеолекций:

· Канал SimplePsychology Психология. Развитие психики в филогенезе. https://youtu.be/Nkylbg18_K0

· 02 Зарождение и развитие психики https://www.youtube.com/playlist?list=PLt3fgqeygGTVnwqZbV6GyMCeZeR3_IV9b

· Канал Курилка Гутенберга Биолекторий | Проблема эволюционного происхождения психики – Иван Хватов https://youtu.be/B7OgNYh2At8

Напишите рецензию по следующему плану (1000 знаков с пробелами)

· Актуальность проблемы

· Достоинства (теоретический материал, используемый видеоряд, монтаж и проч.)

· Недостатки, ограничения

· Собственное аргументированное мнение

· Заключение

Запишите приводимые примеры для создания заданий на семинаре.

3. Вынесите в словарь основные термины (психика, отражение, онтогенез, филогенез, раздражительность, чувствительность, инстинкт, навык, простейшее интеллектуальное поведение, сознание) и придумайте к ним пиктограмму.

4. Посмотрите любую лекцию в Youtube

Черниговской Т.В. любую (например, «Как научить мозг учиться»),

Курпатова А. Мозг: инструкция по применению | Андрей Курпатов | Prosmotr https://youtu.be/953uZgYNj9g

 

МГППУ Открытая лекция Карла Фристона в МГППУ: "Активный вывод и глубокие временные модели" https://youtu.be/28XDK7q2Z3k.

 

Подготовьтесь к дискуссии (5 тезисов) «Когнитивная наука: доказанное и прогнозируемое о мозге».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.