Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сравнительная таблица развития детей при аутизме и в норме



Сравнительная таблица развития детей при аутизме и в норме

 

Возраст Параметры развития Развитие при аутизме Развитие в норме

месяцев

Речь Не свойственна имитация окружающих звуков, издают визги, крики, необычные сочетания

Свойственна имитация окружающих звуков в гулении, произносят повто­ряющиеся слоги: ба-ба, ма-ма и др.

Общительны, обмениваются предме­тами со взрослыми, плачут, если, мама покидает комнату, отличают родителей о незнакомых людей.

Играют в прятки («ку-ку»), игры «Дай и возьми», ползают за мамой

Общение Замкнуты, могут отвергать взаимодействие, почти не проявляют интереса к другим
Игра Во время бодрствования преобладают повторяющиеся движения, жесты крайне бедны

месяцев

Речь Могут появляться и использоваться не по назначению первые слова, могут громко кричать

Появляются и используются по назначению первые слова, свойственны выразительные интонации; используют вокализацию для привлечения внимания

Возрастает зрительный контакт со взрослым; используют жесты в общении «обращаются с просьбой»

Ребенок инициирует игру, манипулирует двумя и более предметами

Общение Контактность уменьшается, как только ребенок начинает ходить или ползать; не реагируют на разлуку с матерью
Игра Присутствуют стереотипные движения

месяца

Речь Не могут задавать простые вопросы; не называют себя по имени; могут механи-чески повторять сложные выражения, но не могут комбинировать предложе-ния из 3-5 слов; словарный запас менее 15 слов; слова то появляются, то исчезают Могут задавать простые вопросы, строить предложения из 3-5 слов; называют себя по имени; часто используют слово «это», осознанно показывая на предмет
Общение Отличают родителей от других, но не выражают привязанности; могут обнять и поцеловать, но делают это автоматически Формируется потребность в общении со сверстниками; отмечается потребность во взрослом как в опоре
Игра Предпочитают быть в одиночестве; используют игрушки необычным образом (выстраивают их в ряд) Играют в игры типа «догони и дотронь­ся»; используют воображаемые действия (кормят куклу, гладят белье)

месяцев

Речь Эхолалия; используют язык не творчес­ки; обладают неосмысленной речью Словарный запас около 100 слов; исполь-зуют слова «там», «тогда»; задают много вопросов
Общение Берут родителей за руку и подводят к нужному им предмету; не понимают значения наказания; не подпускают к себе других людей Начинают активно взаимодействовать со сверстниками; любят помогать родителям и смешить других
Игра Не владеют символической игрой; любят собирать головоломки; любят повторять одни и те же движения (кружения, покачивание) Владеют символической игрой; вступают в совместную игру со сверстниками; включаются в ролевую игру

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.