Возраст
| Параметры
развития
| Развитие при аутизме
| Развитие в норме
|
месяцев
| Речь
| Не свойственна имитация окружающих звуков, издают визги, крики, необычные сочетания
| Свойственна имитация окружающих звуков в гулении, произносят повторяющиеся слоги: ба-ба, ма-ма и др.
Общительны, обмениваются предметами со взрослыми, плачут, если, мама покидает комнату, отличают родителей о незнакомых людей.
Играют в прятки («ку-ку»), игры «Дай и возьми», ползают за мамой
|
Общение
| Замкнуты, могут отвергать взаимодействие, почти не проявляют интереса к другим
|
Игра
| Во время бодрствования преобладают повторяющиеся движения, жесты крайне бедны
|
месяцев
| Речь
| Могут появляться и использоваться не по назначению первые слова, могут громко кричать
| Появляются и используются по назначению первые слова, свойственны выразительные интонации; используют вокализацию для привлечения внимания
Возрастает зрительный контакт со взрослым; используют жесты в общении «обращаются с просьбой»
Ребенок инициирует игру, манипулирует двумя и более предметами
|
Общение
| Контактность уменьшается, как только ребенок начинает ходить или ползать; не реагируют на разлуку с матерью
|
Игра
| Присутствуют стереотипные движения
|
месяца
| Речь
| Не могут задавать простые вопросы; не называют себя по имени; могут механи-чески повторять сложные выражения, но не могут комбинировать предложе-ния из 3-5 слов; словарный запас менее 15 слов; слова то появляются, то исчезают
| Могут задавать простые вопросы, строить предложения из 3-5 слов; называют себя по имени; часто используют слово «это», осознанно показывая на предмет
|
Общение
| Отличают родителей от других, но не выражают привязанности; могут обнять и поцеловать, но делают это автоматически
| Формируется потребность в общении со сверстниками; отмечается потребность во взрослом как в опоре
|
Игра
| Предпочитают быть в одиночестве; используют игрушки необычным образом (выстраивают их в ряд)
| Играют в игры типа «догони и дотронься»; используют воображаемые действия (кормят куклу, гладят белье)
|
месяцев
| Речь
| Эхолалия; используют язык не творчески; обладают неосмысленной речью
| Словарный запас около 100 слов; исполь-зуют слова «там», «тогда»; задают много вопросов
|
Общение
| Берут родителей за руку и подводят к нужному им предмету; не понимают значения наказания; не подпускают к себе других людей
| Начинают активно взаимодействовать со сверстниками; любят помогать родителям и смешить других
|
Игра
| Не владеют символической игрой; любят собирать головоломки; любят повторять одни и те же движения (кружения, покачивание)
| Владеют символической игрой; вступают в совместную игру со сверстниками; включаются в ролевую игру
|