|
|||
Проблема целеполагания в биологическом образовании и методике обучения биологииПроблема целеполагания в биологическом образовании и методике обучения биологии 1. Каким образом биологическое образование приобретает социально-экономическое и даже политическое значение, становится фактором безопасности биосферы и общества? 2. Дополните недостающее. Цели образования – это ожидаемые результаты, которых стремится достичь …, государство с помощью. 3. Дополните недостающее. Цели образования зависят от характера развития общества, от государственной образовательной политики, … и всей системы просвещения и воспитания в стране, …. 4. Что лежит в основе воспитания гуманитарной культуры личности на современном этапе? 5. От каких факторов, кроме уровня биообразованности учащихся, зависят цели биологического образования? 6. Дополните недостающее. Цели биологического образования должны быть: …; достижимыми; …; прогностичными. 7. В чем сущность культуроцентрической образовательной парадигмы? 8. Что такое парадигма? 9. Дополните недостающее. Важнейшим мировоззренческим методологическим условием корректировки образовательных моделей является идея единства и…, трактовки образования как формы … и реализации ее потенциала, а культуры, в свою очередь, как …. 10. Какие мировоззренческие идеи должны выступать основой для становления новых целей общего образования? 11. Феномен гуманитарности в обучении состоит в поиске смысла, а не в усвоении знания о вещах. Каким образом в биологическом образовании добиваться «выработки, сотворения» личностного смысла анализируемой информации? 12. На основе каких подходов модернизация целей биологического образования значительно усилит его направленность на выполнение мировоззренческой, культурообразующей, воспитательной и развивающей функций? 13. Дополните недостающее.В условиях модернизации цели биологического образования на старшей ступени школы должны быть направлены: • мировоззрение…; • принципы биологического знания…; • изучение фундаментальных теорий, идей, концепций…. • экологическая этика…; • эколого-гуманистическая позиция…; • ценностно-смысловая деятельность…; • коммуникативные и познавательные потребности учащихся…. 14. Что такое научная картина мира? 15. На какие два основных вопроса стремится ответить научная картина мира?
|
|||
|