|
|||
Составление рассказа по картине «В день Победы!»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Составление рассказа по картине «В день Победы!» Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию Задачи: Коррекционно-образовательные: - обогащение словаря по теме « День Победы»; - подбор родственных слов к слову « рана»; - подобрать как можно больше слов-признаков к слову «солдат» - практическое употребление существительных множественного числа в творительном Коррекционно-развивающие: - совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; умение грамматически правильно оформлять свою речь; - развитие творческого мышления. Коррекционно-воспитательные: - воспитание навыков учебной деятельности Предварительная работа: беседа о войне. Оборудование: картина «В день Победы» Ход занятия 1. Организационный момент 2. Предварительная беседа. - К какому празднику готовится страна? - Благодаря кому мы заслужили победу? - Как должен выглядеть сейчас солдат? старенький, похож на дедушку) - Эти дедушки выходят в День Победы на парад. Во что одеты? ( в костюм, а на костюме ордена) - Давайте посмотрим. 3. Рассматривание картины - Кто изображён? (мальчик, бабушка, 2 дедушки) - Куда пришли? Где отмечается праздник? (в центре города, на главной улице) - Как называется главная улица нашего города? - Посмотри, где находятся люди, которые пришли праздновать? (Дворцовая площадь) - Почему решили, что воевали? - А мальчик тоже воевал? (он пришёл со своим дедушкой) - Кто его дедушка? (тот который приобнял) - Кем был его дедушка на войне? (генералом) - Кем была бабушка? За что дали медаль? Что делала медсестра на войне? (находила раненых: выносила в безопасное место) - Она спасла много солдат? - Что держит в pуках? Кто дал? (прохожий) Поблагодарил за победу. - С кем они разговаривают? (с другим бойцом) - Что делает бывший военный? (играет на баяне) - Кем он был на войне? Во что одет. - Если он умеет играть, что он делал на войне? Когда играл и пел? (во время передышки) - Зачем? (чтобы подбадривать, чтобы были силы победить фашистов) - На фронт приезжали артисты. - Это бывшие однополчане - О чём они говорят? (вспоминают погибших товарищей) - Мы должны уважать тех, кто завоевал для нас победу. В последние годы накануне Дня Победы в России проводится патриотическая акция «Георгиевская ленточка». Ее цель — не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить. Георгиевская лента — это многовековой символ России, олицетворяющий ратный подвиг воина на полях сражений, в кровавых рукопашных боях. Георгиевская лента — это не просто кусок материи, это элемент награды, которой обозначали подвиги солдат. Многим эта награда стоила жизни. Некоторые люди украшают свою обувь, сумки, чемоданы и автомобили Георгиевскими лентами. Этого делать ни в коем случае нельзя. Это — неуважение к памяти павших героев тех страшных времен. Георгиевскую ленточку можно носить только на лацкане одежды.
|
|||
|