Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Составление рассказа по картине «В день Победы!»



Составление рассказа по картине «В день Победы!»

 Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- обогащение словаря по теме « День Победы»;

- подбор родственных слов к слову « рана»;

- подобрать как можно больше слов-признаков к слову «солдат»

- практическое употребление существительных множественного числа в творительном
падеж

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; умение грамматически правильно оформлять свою речь;

- развитие творческого мышления.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание навыков учебной деятельности

Предварительная работа: беседа о войне.

Оборудование: картина «В день Победы»

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Предварительная беседа.

- К какому празднику готовится страна?

- Благодаря кому мы заслужили победу?

- Как должен выглядеть сейчас солдат? старенький, похож на дедушку)

- Эти дедушки выходят в День Победы на парад. Во что одеты? ( в костюм, а на костюме ордена)

- Давайте посмотрим.

3. Рассматривание картины

- Кто изображён? (мальчик, бабушка, 2 дедушки)

- Куда пришли? Где отмечается праздник? (в центре города, на главной улице)

- Как называется главная улица нашего города?

- Посмотри, где находятся люди, которые пришли праздновать? (Дворцовая площадь)

- Почему решили, что воевали?

- А мальчик тоже воевал? (он пришёл со своим дедушкой)

- Кто его дедушка? (тот который приобнял)

- Кем был его дедушка на войне? (генералом)

- Кем была бабушка? За что дали медаль? Что делала медсестра на войне? (находила раненых: выносила в безопасное место)

- Она спасла много солдат?

- Что держит в pуках? Кто дал? (прохожий) Поблагодарил за победу.

- С кем они разговаривают? (с другим бойцом)

- Что делает бывший военный? (играет на баяне)

- Кем он был на войне? Во что одет.

- Если он умеет играть, что он делал на войне? Когда играл и пел? (во время передышки)

- Зачем? (чтобы подбадривать, чтобы были силы победить фашистов)

- На фронт приезжали артисты.

- Это бывшие однополчане

- О чём они говорят? (вспоминают погибших товарищей)

- Мы должны уважать тех, кто завоевал для нас победу.

В последние годы накануне Дня Победы в России проводится патриотическая акция «Георгиевская ленточка». Ее цель — не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить. Георгиевская лента — это многовековой символ России, олицетворяющий ратный подвиг воина на полях сражений, в кровавых рукопашных боях. Георгиевская лента — это не просто кусок материи, это элемент награды, которой обозначали подвиги солдат. Многим эта награда стоила жизни. Некоторые люди украшают свою обувь, сумки, чемоданы и автомобили Георгиевскими лентами. Этого делать ни в коем случае нельзя. Это — неуважение к памяти павших героев тех страшных времен. Георгиевскую ленточку можно носить только на лацкане одежды.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.