Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Стилет или кастет?



 

   ГАЗИМОВА О.

 

СМЕШНЫЕ РАССКАЗИКИ

   ИЗ МОЕЙ ЖИЗНИ

                                               

 

        ВОЛГОГРАД

 

 

        2017

                 В стиле необычайно забавного,

                            юморного,смешного,

                         который в детстве для меня

                              был скучноватым,

                                Чарли Диккенса.

      Почти пародия на начало рассказа     Ч.Диккенса «Колокола».

 

    РАССКАЗИК                                              

                                                     

 

Если бы вы сегодняшним унылым и промозглым утром прошлись по нашей Богунстрит, и, проходя мимо нашего дома – это где у Загса бил фонтан, и где пьяные компании устраивали пикники, а потом с криками барахтались в нём…

Так вот! Входя в наш двор, вы никак не смогли бы обойти «место интересных встреч» и «народных промыслов» - нашу помойку!

Так как она, как визитная карточка, торчала у самого входа во двор, приветствуя входящих тленом и вонью.

И если бы вы бросили на неё беглый взгляд, делая вид, что вы, тем не менее не интересуетесь помоями или отбросами, то вы бы узрели на железных ящиках два соблазнительных пакета, аккуратно поставленных, чтобы они не спрыгнули внутрь, и, заинтересованные данными прэдметами, личности, могли бы безбоязненно ими воспользоваться.

Пакеты были чистые и содержали в себе свежеприготовленный мясной продукт весом в 2 кг!

Это был, дорогой Чарли! – тобою воспетый в первой четверти «Колоколов» - рубец! А попросту – требуха!

Это было свидетельство, дорогой Чарли, (я с тобой так разговариваю, поскольку все люди живы, даже те, кого уже нет на земле) того, как я пострадала от твоего несравненного красноречия.

Я попалась на твою рекламу этого кушанья ещё более наивно, чем всё население земли попадается на неё – на рекламу – ежедневно, ежечасно, ежеминутно!

А ты, в твоём там Х1Х веке даже и не подозревал, что станешь

рекламщиком для наших несчастных обгорелых и обветренных уличных, отовсюду изгоняемых, лотошников!

Ты описал, как не только нищий лакомился им, рубцом на паперти, но и аристократ, ухватив у него последний, самый аппетитный кусочек, проглотил его, словно устрицу.

Прочитав это, я решила вспомнить детство, когда мы пару раз с братом едали подобное и были в восторге.

Я устремилась на Северный рынок, где весьма подозрительная компания из двух слегка прикопчённых «девушек»-лотошниц и одного грузчика и одновременно рубщика льда, так как весь продукт

 был смертельно заморожен – зима! – торговали несметным количеством и громадным ассортиментом мясных и птичьих обломков и огрызков. Вот тут я сама начинаю задыхаться от хохота!

Чарли! Как бы было и забавно, и интересно, если бы ты своим острым и смешливым языком (хотя не уверена, глубокоуважаемые эксперты языка, может ли язык быть смешливым) описать это восхитительное зрелище!

Какое разнообразие досконально обглоданных костей и свинкиных, и коровкиных, и от домашней птицы!

Хотя домашняя птица не успела при жизни досыта наесться и поправиться, погибнув голодной. Имелся и фарш от этих несчастных, так немилосердно содранный с цыплят, коим я тоже разжилась.

Какая-нибудь неразборчивая хозяйка, подобная мне, если и слепит из него котлеток для своих деток, то бедные домочадцы будут их поглощать с хрустом от попадающихся микроскопических косточек.

И вот я, опьянённая мастерским описанием жизни Лондона середины Х1Х века, не смогла удержаться и раскошелилась впервые в жизни на 500 рублей без 5 рублей только за один мясопродукт, купив огромный брикет изо льда под названием: рубец (Беларусь) и такой же брикет «филе окорочков – Акция!»

Уж не будем вести рассуждения об этом слове – Акция! Это самое смешное и юморное словцо нашего времени! Это лукавый, озорной символ последних времён и знак беспроглядного обмана.

Закопчённая продавщица (Да! Это был не пляжный турецкий или египетский загар и даже не черноморский! Это зимний загар бедных лотошниц), подавая мне ледяные бруски, попыталась улыбнуться, но это ей не удалось. Щёки не растягивались не от холода, а лицо забыло эту мимику – улыбки хотя бы из вежливости.

Быв озабоченной, будучи хозяйкой такой груды, горы мясопродуктов, где-то кем-то отброшенных, она лишь причмокнула и подмигнула: какой вкусненький фаршик и требушка!

 

Что случилось со мной потом, поддаётся описанию с трудом! Хорошо, что Борис был на работе!

Все четыре конфорки заработали у меня, и на кухне поднялся такой жар! Когда открывала окно – снаружи было -12, - клубы пара валили в дом. Окна запотели, с них лило потоком. Даже зеркало в коридоре запотело. А потом я обмерла – обои в коридоре сморщились и местами отстали! Мамочки!

Два часа я варила-морила в 5-литровой кастрюле и в большущей жаровне с крышкой этого страшнющего лохматого зверя с невыносимым запахом. Стояла такая вонь! Наверное, весь подъезд задыхался!

А когда в конце варки я попробовала – блюдо к моему великому огорчению нимало не оказалось съедобным.

Я решила побороться с неприятностями и погрызла несколько маленьких кусочков. После этого не могла без боли разомкнуть челюсть, и от этого заболел даже череп. Этой болью я промучилась всю ночь и утро.

Я просыпалась и мучилась мыслью: кому же передарить этот драгоценный «подарунок», чтобы они его «доварили»? Неработающему племяннику Анатолия? Валяющемуся на диване Диману? Любящей собирать всякие непотребства по домам и весям мадам Помойке? «Копчёным» девчатам? Отдать племяннице для кошек и собак?

Нет, подумала я, у всех будут неприятности с пищеварением.

И я их вынесла для бездомных. Они может не испугаются потренировать челюсти и мышцы живота, и вид этой требухи их не испугает?!

Прости меня, Господи!

 

Я пережила страшные муки, выветривая запахи из квартиры, отмывая посуду, кастрюли. Этот запах меня преследовал, вкус не проходил во рту и в желудке, чем бы я не заедала или не запивала.

Но обои, к моему счастью всё же, просохнув, натянулись.

И к Борькиному приходу никаких признаков такого страшного сражения не осталось. Он сказал, что нужно, вероятно, было варить часов пять или день-два!

Боже! Это ведь такие усилия! Как добыть золото в мрачных подземных рудниках!

Тогда уж точно мой натяжной, как зеркало, потолок отвалился бы!

Стоит ли такая, пардон, собачья еда таких каторжных усилий?

Всё! Чарли! На Северный я больше не ходок!

 

Хочу заметить, дорогой Чарли! Как я была рада встрече с тобой! Я прочла пока только один твой рассказ про Скруджа в Рождество. Каждая фраза написана весёлым юмористом. У тебя даже главы не обозначаются скучно: Глава 1, глава 2, а строфа 1 или Песня 1. А в «Колоколах» 1 четверть!

Всё везде смешно!

Вот! Тебя уже нет давно на земле (судя по всему, ты был католиком), а мы с тобой на пару посмеялись!

 

Стилет или кастет?

 

После драк с моим «соседом» у меня пропадало зрение, потом обнаружилась глаукома, на один глаз – запущенная, стали часто подкашиваться ноги.

Но он утверждает, что это я просто всё выдумываю, притворяюсь.

Ещё у меня усилились провалы в памяти: каждый день я забываю всё новые и новые слова, потом хожу силюсь их вспомнить – это так забавно и смешно! Что я хожу и хохочу! Прошу Иисуса Христа и святых найти эти утраты в голове, особенно того, кто находит потерянное – Антония Падуанского. Это только предыстория.

А вот смешная история.

 

Я хотела купить в магазине станок для бритья и запамятовала, как его лучше назвать, чтобы казаться более современной, в ногу с модой. В голове вертелось: кастет, жакет… нет!

Что забавно в случаях забывчивости – всплывает множество других близких слов, которых ты давно не употреблял или совсем не использовал. Либо похоже звучащих, но к делу не относящихся. И бывает так смешно их повторять! Сам себя развлекаешь.

 

Так что же: кастет или жакет?

 

Нет - «Жилет!» «Лучше для мужчины нет!» Смешно!

 

 

           

 

 

    



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.